Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бобурова Елена Александровна

 

Цель: познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы.

Задачи:

Обучающие:

·        Закрепить с детьми знания о деревьях; называть и узнавать их по характерным признакам; предлагать познакомить детей со свойствами снега; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации; повторить правила поведения в лесу.

Развивающие:

·        Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы предложениями; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую, связную речь; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес и любовь к изучению природы, любознательность; понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

·        Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Прогулка в зимний лес», музыкальное сопровождение, «зимний лес» - ёлочки в снегу, снежинки.

Предварительная работа:

·        Наблюдения, опыт со снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах, заучивание стихотворений; разучивание движений и текста к игре «Ледяные фигуры».

Предполагаемый результат:

·        Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о зимних развлечениях; представлений о жизни деревьев зимой, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации.

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Звучит музыка. В группу входит воспитатель в костюме «Зимушки». Здравствуйте, ребята!

Дети:           Здравствуй, русская молодка,

                     Раскрасавица  душа,

                     Белоснежная лебедка,

                     Здравствуй, матушка - зима!

   (Зимушка кружится и разбрасывает снежинки).

Воспитатель: Ребята, какие красивые снежинки «Зимушка» нам оставила.

 А эта снежинка не обычная (поднимаю снежинку с пола). Это письмо, давайте узнаем, что в нем.

                                        В зимний лес я на прогулку

                                        Приглашаю вас пойти,

                                        Интересней приключенья

                                        Вам, ребята, не найти.

Ребята, вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? Тогда в путь. (Дети встают друг за другом и идут в лес)

Воспитатель напоминает о том, что нельзя отставать, идем след в след, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, нельзя прятаться за деревья.

Воспитатель: Ребята, а в какой лес мы с вами пришли?

Дети: Зимний, красивый, чудесный, волшебный, таинственный. Воспитатель: Давайте сядем на пенечки, отдохнем.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях - лежит снег. Снег какой?

Дети: белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, красивый, блестящий, хрустящий, мохнатый, лучезарный, скрипучий.

Воспитатель: На чем можно кататься зимой?

Дети: На санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Зимой можно играть:

Дети: В хоккей, снежки.

Воспитатель: Что из снега можно слепить?

Дети: Снеговика, снежки.

Воспитатель: Посмотрите, снег пошел. На мою ладонь снежинка села, (Дыхательная гимнастика). Почему снежинки полетели?

Дети: Снежинки легкие, воздушные, пушистые.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой-то странный звук я слышу. (В записи звучит скрип снега)

Дети: Это снег скрепит.

Воспитатель: А почему это происходит?

Дети: Лучики ломаются под нашими шагами. (Предлагаю детям на примере крахмала послушать скрип снега).

Игра «Со снежным колобком».

Воспитатель: Кому брошу снежок, придумайте имя зиме:

Дети: Зима хрустальная, зима морозная, зима снежная, зима сказочная, зима вьюжная, зима - фея.

Воспитатель:

                      Загадка «Кручу, бурчу, знать никого не хочу»

(метель)

Метель, метель замела сосну и ель

И до самой до макушки

Лапы в снеговых подушках

Запушила все полоски,

На стволе лесной березки.

 

Воспитатель: Сможем ли мы зимой узнать наших старых знакомых. Какое дерево легче всего узнать?

Дети: Легче всего узнать березу. Только у неё такой стройный ствол. Береза самое нарядное дерево. Ветки склонились под тяжестью снега.

Воспитатель: Какое ещё дерево вы помните и сможете узнать? По каким признакам вы её узнаете?

Дети: Это рябина. А узнать её можно по гроздьям красивых ягод. Воспитатель: Кому нужны ягоды?

Дети: Птицам (перечисляют название птиц)

Воспитатель: Какие деревья красивые зимой, в снежных шапках и шубах. А больше всего мне понравилось одно дерево.

А какое отгадайте:  Что же это за девица

                                  Ни швея, ни мастерица

                                  Ничего сама не шьет,

                                  А в иголках круглый год (Ёлка)

Воспитатель: Правильно, это ёлочка. А я ещё одну загадку про ёлочку  знаю:                        Меня всегда в лесу найдешь.

                                 Пойдешь гулять и встретишь:

                                 Стою колючая, как ёж

                                 Зимою в платье летнем.

Воспитатель: Почему она колючая, как ёж?

Дети: На ёлочке много иголок.

Воспитатель: А почему у неё зимой летнее платье?

Дети: Она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок.

Воспитатель: Вам нравится ёлочка? Почему?

Дети: Красивая, стройная, пушистая, зеленая.

У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

Упражнение - имитация «Превращение в ёлочку»

Воспитатель: Мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку

 А вы хотите превратиться в ёлочек? (Дети изображают ёлочки)

- Как много ёлочек. У нас получиться красивый лес.

Воспитатель: Когда к нам ёлочка приходит?

Дети: На Новый год.

Воспитатель:  А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень - очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.

Воспитатель: А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

Воспитатель: Что будет с птицами и зверюшками? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Предлагаю украсить силуэты ёлочек

 манной крупой, окрашенной в разные цвета.

Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в зимний лес Воспитатель: Бобурова Елена Александровна

Слайд 3

Зимой можно играть:

Слайд 4

На чём можно кататься зимой?

Слайд 5

Что из снега можно слепить?

Слайд 13

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....