Речевой материал для занятий по теме "Овощи, фрукты, ягоды"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Подборка речевого материала по теме "Овощи, фрукты, ягоды" может быть полезна логопедам, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении занятий по познавательному и речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевой материал по теме " Овощи, фрукты, ягоды" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи, фрукты, ягоды.
1. Загадки
Любят зайцы кушать с хрустом Поздней осенью - . . . (капусту) | Расту в земле на грядке я – Красная, длинная, сладкая. (Морковь) | Я румяную матрёшку От подруг не оторву. Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша) |
Довелось ему родиться Не на грядке, а в теплице. Он из жёлтого цветка, Отлежал себе бока Нам на радость, наконец, Превратился в - . . . (огурец) | Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а . . . (лук) Голова на ножке, В голове – горошки (Горох) | Колобок висит всё лето Среди зелёных веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень (Яблоко) |
На границе огорода – Королева корнеплодов, Чья листва чуть-чуть поблёкла. Всем известно, -это - . . . (свёкла) | Я длинный, зелёный, Вкусный и солёный, Вкусный и сырой, Кто же я такой? (Огурец) | Было зелёное платье атласное. Нет, не понравилось, Выбрала красное, Но надоело платье и это; Платье надела синего цвета. (Слива) |
Вырастает огромных размеров, Ей на грядке не сыщешь примеров. К обращенью на «Вы» не привыкла Толстокожая жёлтая … (тыква) | Воду пьёт – себя торопит, И растёт, и листья копит, Набирает вес кубышка – В середине кочерыжка (Капуста) | Варенье солнечно, как, юг, На пирожки с повидлом – спрос. В сушёном виде он – урюк, А в натуральном - . . . (абрикос) |
Зацепившись плодоножкой, С грядки вылез на дорожку Крутобокий, как бычок, И пузатый . . . (кабачок) | В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. (Перец) | Я и чёрный, я и белый, Я и ловкий, я и смелый, Я без лестниц, без ступеньки На любую влезу стенку. Ус зелёненький завью, В грозди солнышка налью. И ребятам – малышам Всё до капельки отдам (Виноград) |
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . . . (лук) | Меня – единственную в мире Не просто варят, а в мундире (Картошка) | В шкуре жёлтой, Кислый он Называется - . . . (лимон) |
2. Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много | - левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки – «мешать» |
Вот: | |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим, сахарок. | - загибать по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках на каждое название компонента компота |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ | - опять «варить» и «мешать» |
3. Развитие общей моторики
Как румян осенний сад! | - лёгкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | - руки поднять вверх |
Краснобоки, краснощёки | - руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | - руки поднять вверх |
Точно солнышки горят! | - соединить руки в круг («солнышко») |
4. Хороводная игра «Яблонька»
- Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? | - дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребёнок – «яблонька» |
Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? | - дети останавливаются и на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке, начиная с большого. Ребёнок «яблонька» отрицательно качает головой. |
Не морозил их мороз, И не ветер их унёс, Не спалило их огнём, Града не было с дождём, Птицы их не поклевали… | - дети загибают по одному пальцу на правой руке, начиная с большого. |
Дети оборвали! | -дети разбегаются, а «яблонька» бежит за ними – «пятнает» |
5. «Овощи-малютки»
огурец – огурчик | морковь - . . . | баклажан - . . . |
помидор - . . . | лук - . . . | чеснок - . . . |
картофель - . . . | перец - . . . | капуста - . . . |
6. Какой сок? Какое Варенье? Какое пюре? Какая запеканка?
Образец: Из моркови- морковный сок, морковное пюре, морковная запеканка.
Из картофеля - . . . | Из малины - . . . | Из груш - . . . |
Из тыквы - . . . | Из клубники - . . . | Из слив - . . . |
Из капусты - . . . | Из яблок - . . . | Из абрикосов - . . . |
7. Посчитаем до пяти.
Один абрикос, два абрикоса, три абрикоса, четыре абрикоса, пять абрикосов. | ||
Один персик - . . . | Одно яблоко - . . . | Одна груша - . . . |
8. Назвать фрукты, которые:
- имеют жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий цвет;
- имеют круглую форму, овальную форму, похожи на треугольник.
9. «Наш сад» Прослушать стихотворение и запомнить названия фруктов, которые прозвучат в стихотворении.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла. В. Волина
10. «Четвёртый лишний»
горох | капуста | огурец | свёкла |
картофель | свёкла | морковь | помидор |
яблоко | груша | баклажан | апельсин |
малина | смородина | абрикос | крыжовник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скороговорки и считалки Речевой материал для занятий по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
СкороговоркиСобирала МаргариткаМаргаритки на гореРастеряла МаргариткаМаргаритки на дворе.++++++++++МУХА.Муха в гости собираласьЕхать очень далекоУмывалась,Одевалась,Волновалась,Завивалась, передЗеркал...
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Фрукты. Ягоды"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ЗИМА»
Зима – владычица трех месяцев: декабря, января, февраля. Зимой от месяца к месяцу будто и не заметно перемен в природе. Каждый день то метель, то мороз, то инеем деревья украсятся, то снег на ве...
Памятка для родителей. Речевой материал для занятий с шариками СУ - ДЖОК.
В памятке представлены разнообразные игры и упражнения с шариками Су - Джок....
Конспект занятия «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет...
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Конспект коррекционного занятия. Лексическая тема "Фрукты. Ягоды".
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. На занятии используется мнемотаблица (письмо), которая разделена на 6 этапов. Ребята выполняют задания, опираяс...
Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...