Конспект занятия «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куликова Анна Владимировна

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_applekatsiya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Блюдо с фруктами и ягодами

(коллективная работа)»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Аппликация

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

- Формировать навыки коллективной работы.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа про фрукты и ягоды.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого ребенка).

Мотивация: угощение для кукол.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз.  А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин -

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

- слива -

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

- банан -

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

- виноград -

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель:  Ребята, я вам раздаю шаблоны фруктов и ягод, листочков к ним. У меня есть большая красивая бумажная тарелочка. На столах у вас лежит цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. По шаблонам вы обводите фрукты и ягоды, листочки к ним. Затем вырезаете и приклеиваете к тарелочке.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

-  Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, подходит и приклеивает свой фрукт или ягоду на тарелочку.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

- У вас все получилось?

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фрукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Фрукты"...

Конспект занятия по теме "Фрукты"

Конспект занятия по теме "Фрукты"...

Конспект НОД "Овощи и фрукты"

Занятие для средней группы об овощах и фруктах....

Сборник загадок овощи-фрукты,грибы-ягоды.Для работы в летний период

Сборник загадок для детей 5-6 лет о овощах -фруктах, грибах -ягодах....

Конспект интегрированного занятия на тему «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»

Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.Задачи НОД:Образовательные:Формировать у детей представления об овощах и фруктах;Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами...