Давайте искать весну (инсценировка по рассказу Е .Яниковской)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОСУГ. Тема: «Давайте искать весну» (инсценировка по рассказу Е. Яниковской)
Цель: пробуждать в детях любознательность; развивать чувство коммуникабельности.
Ход занятия
I. Беседа воспитателя.
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Что интересного можно увидеть весной? Дети перечисляют все, что они могут увидеть весной.
II. Инсценировка «Давайте искать весну».
Действующие лица: воспитатель, Тимка, Элла, Аня, Дима, Гена, Миша и другие дети.
Воспитатель. Вот и весна пришла!
Тимка. Где она? Я ее не вижу! (Вертит головой в разные стороны.)
Воспитатель. Вот вам и интересная игра - «Мы ищем весну».
CАФИЯ (поднимает скатерть стола). Здесь ее нет! И здесь нет! (Забирается под стол.)
МИЛЕНАСпряталась! Все ребята ищут в комнате весну.
Воспитатель. Ищите, ищите!
Дети ищут на полках с игрушками, в шкафу, под скамейкой.
АЛЕША(подходит к окну). А на дворе тоже можно искать?
Воспитатель. Конечно! Давайте выйдем во двор.
Дети (выходят во двор). Ух, как здесь хорошо!
ЛИЗАСкоро на клумбе высадят цветочную рассаду.
Воспитатель. Продолжаем искать весну.
Дети. Да! Продолжаем.
Тимка (кричит). Я нашел дождевых червей!
ГРИШАА я увидел птичку. Это синица.
КРИСТИНАА вот фиалка!
ПОЛИНА. А это кто такие? (Указывает на ростки из земли.)
Воспитатель. Это стебельки цветов - тюльпанов. Когда расцветут цветы, они придадут нашей клумбе красивый вид.
САИД (держит на ладошке маленькую лягушку). А у меня лягушечка!
ЛИЗА (возмущенно). Ты, наверно, обидел лягушечку. Она вся дрожит. (Лягушка спрыгивает с ладони.)
ЕГОР(разочарованно). Искали, искали, а весну не нашли.
Воспитатель. Дети, объясните Мише, что мы весну нашли.
Дети (говорят поочередно).
- Мы весну нашли.
- На деревьях почки.
- Фиалки зацвели.
- Ожили лягушки.
- Вылезла из земли молодая трава.
- Солнышко ярко светит.
- Стало тепло.
Воспитатель. Ну, разве это не весна? Дети. Весна! Весна!
Занятие продолжается после обеда.
III. Рисование по впечатлениям.
Воспитатель. Теперь вы набрались сил. Будем рисовать то, что увидели на прогулке.
Дети рисуют иллюстрации по теме «Весна».
РУСЛАН. Я нарисовал рыбку. Она уже тоже весну почуяла.
ВАНЯА я - лягушечку. Раскрасил ее в зеленый цвет.
АРТЕМЯ нарисовала фиалку!
ЛИЗАИ я!
IV. Заключение.
Воспитатель. Вы искали весну и нашли ее, ваши рисунки отображают весеннюю природу. Значит, мы весну увидели и нашли!
Дети. Ура! Нашли! Мы сегодня нашли весну!
V. Рефлексия.
- Какими были ваши мысли и чувства, когда мы искали весну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, сквор...
Комплексное занятие. Развитие речи и лепка."Как мы искали Весну"
Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач,...
"Мы идём искать Весну!"
Интересный сценарий весеннего праздника с элементами драматизации, с участием детей средней группы...
"Мы идём искать весну"
Сказка для открытого занятия...
Весенний праздник "Мы идем искать Весну"
развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Мы идем искать весну!
Вееснний досуг для детей старшего возраста...