Занятие-сказка по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие-сказка по звуковой культуре речи с применением элементов песочной терапии (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bdou_61_kulikova_n.a._zanyatie_po_zvukovoy_kulture.docx729.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-сказка по звуковой культуре речи

с применением песочной терапии

старшая группа

Цели: развитие артикуляционной моторики, диафрагмального дыхания; автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление написания буквы «Р»; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже; развитие связной речи.

Оборудование: поднос с кварцевым песком и машинка, таз с морским песком, мелкие игрушки в названии которых есть звуки [с], [ш]; Карточки для артикуляционной гимнастики: «Бублик», «Улыбка»; поднос с манкой и рисунком чайника; корзинка с природными заместителями (камешки, ракушки, шишки, косточки).

Ход занятия

I. Артикуляционные упражнения.

( поднос с кварцевым  песком)

Бабушка с дедушкой дружно жили. Тесто для пирожков месили.

«Накажи непослушный язычок» – губами ритмично шлёпать по высунутому языку: «та-та-та-та пя-пя-пя-пя бя-бя-бя-бя», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Вот в гости приехали внуки – пирожки съели, на качели качаться сели.

«Качели вне рта» – языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

Вышли во двор погулять они, индюки им на встречу шли.

«Индюки» – языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка угловатую дорожку.

Мимо скакала лошадка быстро, цокая копытцем.

«Лошадка» – щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щелчкам «скакать по песку».

Часики тикают тик-так всегда, внукам домой собираться пора.

«Часики» – языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать в том же направлении по песку.

II. Развитие диафрагмального дыхания.

Дедушка внуков повёз домой на машине, а дороги нет, помоги им.

Выровняй дорогу. Набирай воздух через нос, не поднимай плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно как можно дольше.

III. Автоматизация звуков и обучение грамоте.

Заведи мотор машины, проводя указательным пальцем дорожку по песку: [ррр…] Напиши букву, которая обозначает звук [р] и пой это звук.

Проезжали мимо реки песенку водички услышали они. (Таз с песком)

Набери в руку песок и пой песенку воды, насыпая горку сссс..

Вышли внуки с дедом из машины и по берегу пошли.

Повторяй слоги, «прошагивая» их пальчиками по песку: сы-са-су; са-су-сы.

IV. Развитие фонематического слуха.

У воды решили поиграть они

Спрячь руку в песок, услышав звук [с]: с, п, м, с, ф, п, с, ш, в, с, ш, ш, с, с…

Под толстым слоем песка спрятаны игрушки найди их, назови и положи со звуком [с] на «улыбку», со звуком [ш] на «бублик».

V. Формирование слоговой структуры слова.

Какая игрушка понравилась? Разделим слово …(сова) на слоги с помощью хлопков. Полосками обозначь количество слогов.

VI. Совершенствование грамматического строя речи.

(Поднос красный с манкой)

Что нарисовано на песке? (На песке чайник) Закрой глаза. Чего не стало? (Не стало носика). Дорисуй. Закрой глаза, а теперь? (Не стало крышки). Дорисуй. Закрывай глаза. Чего не стало? (Не стало дна.) Дорисуй.

Дедушка домой привёз внучат, до свиданья ему говорят.

Спать легли, мама на ночь детишкам рассказала сказку-небылицу.

VII. Связная речь.

(поднос с песком, корзинка с природными заместителями)

Сочини сказку, используя предметы и рисуя на песке. Ребёнок сочиняет сказку, педагог поправляет его речь.

Вот и сказки конец, а кто сочинял её и с песком играл молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...