"В гости в сказочное царство - в небывалое государство"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Сказка "Колобок" на новый лад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
П. Комсомолец Тамбовский район
Конспект
мероприятия к областному конкурсу
«Лучший воспитатель Тамбовской области - 2011»
в средней группе на тему:
«В гости в Сказочное царство – небывалое государство»
Воспитатель: О.В.Кузьменко
Музыкальный
руководитель: С.Л.Мачихина
2012
Цель: помочь детям вспомнить сказку «Колобок»; вовлекать детей в воображаемую ситуацию с помощью сказочного персонажа – Колобка, развивать воображение и фантазию, стимулировать ролевое поведение, расширять представления детей о сказочных образах, формировать навык совместного построения игры.
Интеграция образовательных областей.
Художественная литература.
Коммуникация.
Социализация.
Музыка.
Воспитатель начинает игру:
- Ребята, вы любите сказки? (Да.)
-В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был…. А кто же там жил? (Ответы детей.)
-Где же это сказочное царство, небывалое государство? Может его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки. Поэтому нам нужно быть очень внимательными. Вот и первая волшебная стрелочка. Куда она указывает, там и находится царство- государство. Ну что ж, в путь!
По стрелкам дети доходят до музыкального зала.
Воспитатель
-Ой, ребята! Да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства.
Раздаются голоса птиц и дверь открывается. Дети видят панораму волшебного леса: сказочные домики, деревья, тропинки.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты не видишь? Мы свои.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Сказочные дома, тропинки…
Как вы думаете, каких сказочных героев мы могли бы здесь встретить? (Ответы детей). А Колобка мы могли бы здесь встретить? А помогите мне вспомнить начало сказки.
На окошке он…(студился),
По дорожке он…(катился),
Из муки он был печен,
На сметане был…(мешен),
Был он весел, был он смел
И в пути он песню…(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый…(волк) и бурый…(мишка),
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…(лису),
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ( «Колобок»)
- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Колобок»? (Да).
- А давайте придумаем свою сказку о Колобке, в которой его никто не съест, в которой Колобок найдет себе новых друзей! (Да).
- С какими героями вы хотите в своей сказке подружить Колобка?
(С петушком, с собачкой, с кошкой).
- Давайте мы с помощью картинок составим схему нашей новой сказки.
(Дедушка, бабушка, колобок; колобок, котята; колобок, щенок; колобок, петушок).
Дети по желанию выбирают себе роли героев сказки.
Дальнейшее рассказывание сказки идет с инсценировкой. Роль Колобка с помощью сюжетной игрушки исполняет воспитатель.
Воспитатель. Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».
Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала муки. Замесила на сметане тесто, изжарила в масле и положила на окошко постудить. Колобок полежал-полежал, стало ему скучно, решил он поискать себе друзей. Скатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, перепрыгнул через порог, покатился в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Катится Колобок по двору, видит, котята играют в мячик. Увидели Колобка котята.
Котята
- Ой, кто это по дорожке катится?
Колобок
- Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Из муки я испечен,
На сметане я мешен.
Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А вы кто?
Котята
1. Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
2. Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
3. В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
4. Я умею чисто мыться:
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!
- А еще мы очень любим веселиться, петь, танцевать, играть.
Исполняется танец «Я кошка, кошка, кошка…»
Колобок
- А можно мне с вами поиграть?
Котята
- Конечно! Лови мяч!
Воспитатель. Стали котята с Колобком играть в мяч. Но вдруг из набежавшего на солнце облачка закапал дождь.
Слышен шум дождя.
- Бежим! – крикнули котята и побежали в домик.
А Колобок покатился по двору дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему щенок с зонтиком. Увидел он Колобка.
Щенок
- Ой! Кто это по дорожке катится?
Колобок
- Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Из муки я испечен,
На сметане я мешен.
Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А ты кто?
Щенок
- Я – собачка важная,
Красивая, отважная.
Хвостиком виляю,
Громко-громко лаю.
Гав-гав-гав!
Колобок
- Ты собачка не лай,
Лучше со мной поиграй!
Щенок
- Иди, встань под зонтик, а то намокнешь!
Колобок
- А как же ты? Ты ведь тоже можешь намокнуть.
Щенок
- А я люблю без зонтика гулять.
Исполняется песня «Гулял без зонтика щенок».
Колобок
- Хорошая у тебя песенка! А можно мне с тобой поиграть?
Щенок
- Конечно! Дождь закончился, снова светит солнце. Давай прыгать через лужи!
Воспитатель
- И щенок с Колобком стали весело скакать по двору, перепрыгивая через лужи. Наигравшись со щенком, Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет Петушок.
Петушок
- Кто это по дорожке катится?
Колобок
- Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Из муки я испечен,
На сметане я мешен.
Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А ты кто?
Петушок
- Я - Петя-петушок!
У меня гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаю, голосисто пою,
К себе курочек зову.
Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз-
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Курочка
Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…
Исполняется танец «Ко-ко-ко»
Колобок
- А можно мне с вами поиграть?
Петушок
- Конечно! Иди к нам, я научу тебя кукарекать. Повторяй за мной: «Ку-ка-ре-ку!» ( Колобок повторяет, куры радостно хлопают).
К Колобку подходят все герои сказки.
Воспитатель
- Вот такая добрая у нас получилась сказка. Колобок в своем дворе нашел много новых друзей. Вот и нашей сказке конец, а кто смотрел и слушал – молодец! Ребята, а вам понравилось играть в сказочном царстве? (Ответы детей). Тогда мы еще не раз посетим сказочное царство и поиграем в сказку с другими героями.
Литература:
1.М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» «ТЦ Сфера» Москва 2010
2.Т.Н.Доронова «Играют взрослые и дети» «ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2006
3.С.И.Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» « ГИЦ ВЛАДОС» 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на тему: «Сказочное царство – безопасное государство» в подготовительной группе
...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
Творческая фонотека "В сказочном царстве-государстве"
Сказку любят все: и взрослые, и дети. На этой страничке живёт творческая фонотека «В сказочном царстве-государстве», создаваемая силами наших родителей и самых маленьких сказочников ...
физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»
Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, разли...
План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...
Сценарий проведения шашечного турнира в ДОУ "В сказочном царстве, в Шашечном государстве"
Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений. Учит ребёнка запоминать, обобщать, пре...
«В сказочном царстве, в сказочном государстве».
Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки...