физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»
методическая разработка по физкультуре
Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.
В качестве примера хотим представлю физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnom_tsarstve_v_sportivnom_gosudarstve.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Дальк-роз).
Мы убеждены, что «Королевой физического воспитания» дошкольников является Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различных по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.
Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой различные методики
Для детей дошкольного возраста предлагаются различные методики занятий ритмической гимнастикой. Но особый интерес вызывают сюжетно – ролевые музыкально – ритмические игры по сюжетам сказок народов мира.
Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.
Параллельное изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей.
Музыкальное оформление занятий создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально – двигательных способностей.
Целью музыкально – ритмических игр является формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Задачи:
- укреплять здоровье и повышать работоспособность детей – дошкольников;
- повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- обучать и совершенствовать основные виды движений;
- создавать разностороннюю базу движений и жестов;
- эффективно развивать двигательные способности;
- формировать выразительность движений;
- развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
- содействовать приобретению музыкальных знаний.
Основными средствами двигательного воздействия являются:
- основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание);
- упражнение различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики);
- дыхательные упражнения;
- упражнения корригирующей гимнастики;
- элементы пантомимики и др.
Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности, составленные по сюжетам сказок и объединенных соответствующей музыкой.
В качестве примера хотим представить вам физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве».
В сказочном царстве – в спортивном государстве
Задачи:
1. Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей, совершенствовать гибкость и подвижность суставов, тренировать мышечно-связочный аппарат.
2. Обучать мальчиков лазанию по канату, девочек – по гимнастической стенке переменным шагом.
3. Воспитывать у детей уверенность в себе в сложных ситуациях; взаимопонимание и дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: султанчики, индивидуальные коврики, массажные мячики, сундуки (2 шт.) с яйцами от киндер-сюрпризов, канат, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, липкая лента (шнур) для обозначения рва, мячики мягкие, мешочки с песком, клубок ниток (или шнура), запись музыки.
Ход
I. Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Девочки и мальчики, не хотите ли поиграть, в разных сказках побывать, свою удаль показать? Я предлагаю вам побывать в физкультурном царстве, спортивном государстве. Путь туда лежит через сказочные царства, в которых нас ожидают интересные задания, увлекательные игры, сюрпризы, могут встретиться и трудности. Поэтому будьте внимательны друг к другу. Мальчики, не забывайте, что вы сильные, смелые, защищайте девочек, помогайте им.
В сказочных царствах мы добудем волшебные предметы, с которыми будем заниматься в физкультурном царстве, спортивном государстве.
Чтобы в сказках побывать, загадки нужно отгадать — вот вам первая загадка:
У него огромный рост,
Крылья есть и длинный хвост.
Чудище это о трёх головах,
На всех нагоняет ужас и страх. (Змей Горыныч)
Идём через царство Змея Горыныча:
Обычная ходьба.
Ходьба на носках («не разбудим Змея Горыныча»).
Широким шагом («по следам Змея Горыныча»).
Обычная ходьба.
Перестроение тройками, прямой галоп.
Ходьба обычная.
II. Ведущий: Молодцы! Царство Змея Горыныча прошли успешно. Змей Горыныч посылает вам «волшебный огонь» (султанчики) в подарок. Они нам пригодятся.
Вот вторая вам загадка:
Могу я жить лишь под водой
Подводный мир – мой дом родной.
На дне, среди камней, ракушек,
Среди пиявок и лягушек,
Где очень холодно, опасно
Себя я чувствую прекрасно. (Водяной)
Ребята, мы очутились в царстве Водяного. Здесь под водой очень много интересного. Сейчас мы покажем красоту подводного царства.
Комплекс упражнений на растяжку (игровой стрейчинг):
- «Водоросли»
- «Морская звезда»
- «Лягушка», «Лягушонок»
- «Морская волна»
- «Черепаха»
- «Рыбка» (на спине)
- «Рак»
- «Камушек»
- «Морская змея»
- «Пловцы»
- Релаксация лёжа на спине. Слушаем музыку моря.
Воспитатель: Побывали в царстве Водяного. Водяному очень понравилась наша сказка, он подарил вам ярких морских ежей (массажные мячики). Они нам тоже пригодятся.
А вот и третья загадка:
Я живу так много лет,
Что такой и цифры нет.
Свой сундук я охраняю,
Потому что точно знаю:
В сундуке том – смерть моя.
Кто из вас узнал меня? (Кощей Бессмертный)
Мы оказались в царстве Кощея Бессмертного. Давайте попробуем добыть его сундук! Там на высокой горе (гимнастическая стенка) прикован сундук.
Основные движения
Мальчики:
- Прыжок в длину с места (два раза)
- Лазание по канату.
- Метание в цель с расстояния 3 м.
Девочки:
- Прыжок в длину с места (один раз)
- Равновесие: ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки.
- Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Метание в цель с расстояния 2,5 м
Воспитатель: Чтобы добраться до сундука, надо преодолеть два рва.
- Мальчики перепрыгивают через рвы.
- Девочки перепрыгивают первый ров, через второй – идут по гимнастической скамейке.
- Теперь надо каждому залезть: девочкам по лестнице, мальчикам по канату, дотронуться рукой до сундука.
После выполнения детьми задания воспитатель снимает сундуки.
Воспитатель: Чтобы замки открылись мы должны попасть в них мячиками (мешочками).
Девочки – мячики мягкие.
Мальчики – мешочки.
Открываем сундуки в них киндер-сюрпризы.
Воспитатель: Хитрый Кощей Бессмертный не зря он столько лет живёт. Сундуки-то не настоящие. Но и эти яйца нам пригодятся. Отправляемся дальше.
Слушайте загадку:
В глухом лесу на курьей ножке
Стоит избушка ... (Бабки Ёжки)
Вот куда мы попали! В царство Бабы Яги. Что ж мы будем делать? Может, поиграем?
П/игра «Гуси — лебеди»
III. П/игра «Молчанка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо играли, свою удаль показали. За это Баба Яга подарила вам волшебный клубок (шнур, скрученный в клубок).
Мы побывали в разных царствах, но занятие подходит к концу, поэтому в Физкультурное Царство, спортивное государство отправимся на следующем занятии. Там нам пригодятся эти волшебные вещи (султанчики, массажные мячи, шнур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости в сказочное царство - в небывалое государство"
Сказка "Колобок" на новый лад...
Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе «Спортивным рекордам наши имена»
Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе «Спортивным рекордам наши имена»...
Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»
Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»...
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Спортивный марафон».
Игра проводится на улице. Дети проходять 5 станций, на которых получают коллективныеи индивидуальные балы....
Физкультурный досуг Подготовительная к школе группа "Спортивные пары"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы содержит в себе соревнования в парах....
План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...
Сценарий проведения шашечного турнира в ДОУ "В сказочном царстве, в Шашечном государстве"
Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений. Учит ребёнка запоминать, обобщать, пре...