Разработка занятия по развитию речи в средней группе по теме "Осень"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: Чтение стихотворения об осени.
Программное содержание:
— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.
— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
В разработке содержатся современные технологии Гришаевой Натальи Петровны: "Утренний круг".
Дети в ходе деятельности знакомятся со стихотворением К.Бальмонта "Осень", проводится беседа по содержани. произведения.
Используется тематическая физкульт.минутка, дидактическая игра по развитию речи, этап рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_sredney_gruppy.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка
детский сад "Радуга"
Разработка занятия по развитию речи
в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель
группы № 5 «Яблонька»
МБДОУ ЦРР «Радуга»
Павлова Дарья Сергеевна
г. Новороссийск, 2016 г.
Занятие по развитию речи «Осень»
Тема: Чтение стихотворений об осени.
Программное содержание:
— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.
— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Ход занятия:
- Организационный момент - приветствие «Утренний круг».
- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
-Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но ни кто один не будет (исходное положение).
2. Рассказ воспитателя об осени.
- Сейчас на дворе осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.
3. Рассматривание картины об осени.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.
4. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень».
Воспитатель читает стихотворения, затем повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени.
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Беседа по содержанию произведения:
- Что поспевает осенью? (брусника)
- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)
- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)
- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)
-Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)
5. Физкультминутка
Вы хотите заглянуть в гости к зверятам, которые живут в лесу? Как им живется этой осенью?
Дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.
Осенним днем лесной тропой Спокойно идут за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал. Идут топающим шагом
(лосенок,
За мамой лисицей крался. Идут на носочках.
(лисенок,
За мамой ежихой катился. Идут в приседе.
(ежонок,
За мамой медведицей шел. Идут на внешней стороне стопы.
(медвежонок,
За мамою белкой скакали. Поскакивают.
(бельчата,
За мамой зайчихой — косые. Прыгают на обеих ногах.
(зайчата,
Волчица вела за собою. Идут широким шагом,
(волчат).
Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с
опорой на руки, делают движения языком («лакать»).
6. Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.
7. Произношение слов со звуками [м]-[м’].
Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения:
«Жила-была Мурка. Как звали кошку?
Она очень любила молоко. Что любила Мурка?
Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала?
А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?
Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фр-р!
8. Рефлексия
-О чем вы сегодня узнали на нашем занятии?
-Что больше всего понравилось?
-О чем вы можете рассказать свои папам и мамам из нашего занятия?
-Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии по развитию речи?
Список используемой литературы:
- Большая книга занятий по развитию речи. Э.М. Курицына, Л.А. Тараева. Издательство: Росмэн. Год выпуска: 2006
- Расскажите детям. Емельянова Э. Л. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2012
Электронные ресурсы:
- http://azps.ru/baby/index.html
- http://pochemu4ka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.
Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить знание домашних животных.2. Учить работать...
Занятие по развитию речи, средняя группа
Расширение знаний о людях разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...