" Весёлые игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Насырова Гузель Ахметовна

Занятие по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_igry.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Закреплять умения детей отвечать на вопросы «Син кем?», “Сиңа ничә яшь?», “Ничә?”, “Нинди?”, “Син нишлисең?”, “Нишли?”,  давать команды на татарском языке. Развивать диалогическую речь, память,внимательность.

-   Активизировать словарь детей по темам: “Продукты”, “Животные”.

-    Побуждать  у детей желание играть, общаться, петь песни на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Әйдәгез, биибез», работа с пиктограммами, дидактическая игра «Скажи правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Дидактическое обеспечение занятия:

  1. Для воспитателя: ноутбук, проектор,  демонстрационный материал, воздушные шары, магнитофон, диск с хороводной песней, костюм для клоуна, музыкальная кошка.
  2. Для детей: полумаски животных, игрушечные телефоны, рабочие тетради, простые карандаши, 2 мяча.

Ход занятия:

- Исәнмесез, балалар!

- Хәлләрегез ничек? ( ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры.

Забегает  клоун с шарами и с музыкальной кошкой.

Клоун: - Исәнмесез!

Балалар: - Син кем?  ( -Мин клоун)

Бала: - Син кая барасың?  ( - Мин циркка барам)

Воспитатель: - Но это не цирк, а детский сад.

Клоун: - Но здесь тоже есть дети и я хочу с ними пообщаться на татарском языке, а кто правильно будет отвечать на мои вопросы-получит приз.

  ( Клоун задаёт вопросы детям)

  • Син кем?
  • Син песи?
  • Сиңа ничә яшь?
  • Ничә шар?
  • Ничә кызыл шар?
  • Ничә  сары шар?
  • Бу шар нинди?

    Клоун: -Какие вы молодцы, мне интересно было с вами общаться и я вам хотел подарить шары. Балалар, сау булыгыз! Мне пора в цирк.

  • Ребята, а кто желает побывать в роли воспитателя и задать вопросы по картинкам?

( К мальберту выходит один ребёнок и задаёт вопросы на татарском языке по картинкам, остальные отвечают)

  • Аю нишли? ( Аю йоклый)
  • Куян нишли? ( Куян сикерә)
  • Песи нишли?  ( Песи сөт эчә)
  • Эт нишли? (Эт ботка ашый)
  • Әтәч нишли? ( Әтәч җырлый)
  • Төлке нишли? ( Төлке бии)

( Ребёнка, в роли воспитателя, можно поменять)

  • Молодцы!
  • Хотите поиграть в игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)?

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных. ( животных выбирают с помощью считалок)

1) Бар мондазуртөлке.

Зуртөлке, матуртөлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар мондазураю,

Зураю, матураю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенәкуян,

Кечкенә, матуркуян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенәкерпе,

Кечкенә, матуркерпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

  • Как вы хорошо поёте и танцуете, Молодцы!
  • Ребята, хотите быть дрессировщиками и давать команды животным?
  • Тогда садимся за столы и открываем рабочие тетради. Посмотрите на животных. Давайте назовём на татарском языке, кто изображён. (аю,куян,бүре,песи,эт,төлке).
  • Вам нужно определить каждому животному  подходящую команду при помощи пиктограммы, соединяя линией.
  • Максим, скажи пожалуйста какую команду предложишь зайцу? ( Куян сикер!)
  • Давайте проверим какие команды  у вас получились и посмотрим на мои (показ на экране)
  • Полина, какую команду ты дала аю? ( аю йокла!)

(Дети дают следующие  команды животным на татарском языке,  а воспитатель показывает на экране свои команды: бүре йөгер,төлке эч,аю йокла, песи утыр, куян сикер,эт аша ).

  • Молоды!

(Звонит телефон)

  • Балалар, кто хочет поговорить по телефону на татарском языке?

( С помощью считалки выбираются 2 участника между которыми происходит диалог)

  •  Исәнме, Вика!
  •  Хәерле көн, Полина!
  • Хәлләр ничек?
  • Әйбәт.
  •  Вика, син нишлисең?
  • Мин уйныйм.
  • Полина, син нишлисең?
  • Мин ботка ашыйм.
  • Ботка тәмле?
  • Әйе, ботка тәмле.
  • Сау бул, Полина.
  • Сау бул, Вика.
  • Рәхмәт, балалар. Яхшы!

  • Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите поиграть?

Игра-эстафета “Кто быстрее добежит?”

(Правило игры: Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Первые игроки с мячами по свистку бегут до определённого места, оббегают его, возвращаются обратно и передают мяч второму игроку со словами:- Равиль, мә туп, йөгер! Последующие игроки выполняют также. В конце определяется какая команда быстрее и точно выполнила правила.)

  • Молодцы!
  • Ребята, вам понравились наши весёлые игры? А какие больше всего? А в какие игры будете играть в группе?  А в какие  дома с родителями?
  • Балалар, сау булыгыз!
  •  Сау булыгыз!

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок»

Бугульминского  муниципального района

Республики Татарстан

Весёлые игры

занятие по обучению детей татарскому языку

в  подготовительной к школе группе

Насырова Г.А.,

Воспитатель по обучению детей

                                                      татарскому языку

                                                   2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»

Цели и задачи занятия:ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)·         «веселые ...

Весёлые игры

Программное содержание.-Упражнять детей в выкладывании бус, последовательно повторяя    цвет, совершенствовать развитие элементарных технических умений- прикладывать одну деталь к друго...

весёлые игры с водой

Как развлечь малыша вечером? Поиграем в ванной.......

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...

Интересный материал (как с пользой провести время)  для родителей и педагогов......

Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнка

Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнкаЧтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взросл...

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ «НА ХОДУ»

Как заинтересовать и развлечь ребенка в дороге, чтобы это было не только интересно, но и полезно....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...