" Весёлые игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_igry.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы «Син кем?», “Сиңа ничә яшь?», “Ничә?”, “Нинди?”, “Син нишлисең?”, “Нишли?”, давать команды на татарском языке. Развивать диалогическую речь, память,внимательность.
- Активизировать словарь детей по темам: “Продукты”, “Животные”.
- Побуждать у детей желание играть, общаться, петь песни на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Әйдәгез, биибез», работа с пиктограммами, дидактическая игра «Скажи правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону».
Дидактическое обеспечение занятия:
- Для воспитателя: ноутбук, проектор, демонстрационный материал, воздушные шары, магнитофон, диск с хороводной песней, костюм для клоуна, музыкальная кошка.
- Для детей: полумаски животных, игрушечные телефоны, рабочие тетради, простые карандаши, 2 мяча.
Ход занятия:
- Исәнмесез, балалар!
- Хәлләрегез ничек? ( ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры.
Забегает клоун с шарами и с музыкальной кошкой.
Клоун: - Исәнмесез!
Балалар: - Син кем? ( -Мин клоун)
Бала: - Син кая барасың? ( - Мин циркка барам)
Воспитатель: - Но это не цирк, а детский сад.
Клоун: - Но здесь тоже есть дети и я хочу с ними пообщаться на татарском языке, а кто правильно будет отвечать на мои вопросы-получит приз.
( Клоун задаёт вопросы детям)
- Син кем?
- Син песи?
- Сиңа ничә яшь?
- Ничә шар?
- Ничә кызыл шар?
- Ничә сары шар?
- Бу шар нинди?
Клоун: -Какие вы молодцы, мне интересно было с вами общаться и я вам хотел подарить шары. Балалар, сау булыгыз! Мне пора в цирк.
- Ребята, а кто желает побывать в роли воспитателя и задать вопросы по картинкам?
( К мальберту выходит один ребёнок и задаёт вопросы на татарском языке по картинкам, остальные отвечают)
- Аю нишли? ( Аю йоклый)
- Куян нишли? ( Куян сикерә)
- Песи нишли? ( Песи сөт эчә)
- Эт нишли? (Эт ботка ашый)
- Әтәч нишли? ( Әтәч җырлый)
- Төлке нишли? ( Төлке бии)
( Ребёнка, в роли воспитателя, можно поменять)
- Молодцы!
- Хотите поиграть в игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)?
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных. ( животных выбирают с помощью считалок)
1) Бар мондазуртөлке.
Зуртөлке, матуртөлке. (2 тапкыр)
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар мондазураю,
Зураю, матураю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенәкуян,
Кечкенә, матуркуян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенәкерпе,
Кечкенә, матуркерпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
- Как вы хорошо поёте и танцуете, Молодцы!
- Ребята, хотите быть дрессировщиками и давать команды животным?
- Тогда садимся за столы и открываем рабочие тетради. Посмотрите на животных. Давайте назовём на татарском языке, кто изображён. (аю,куян,бүре,песи,эт,төлке).
- Вам нужно определить каждому животному подходящую команду при помощи пиктограммы, соединяя линией.
- Максим, скажи пожалуйста какую команду предложишь зайцу? ( Куян сикер!)
- Давайте проверим какие команды у вас получились и посмотрим на мои (показ на экране)
- Полина, какую команду ты дала аю? ( аю йокла!)
(Дети дают следующие команды животным на татарском языке, а воспитатель показывает на экране свои команды: бүре йөгер,төлке эч,аю йокла, песи утыр, куян сикер,эт аша ).
- Молоды!
(Звонит телефон)
( С помощью считалки выбираются 2 участника между которыми происходит диалог)
- Исәнме, Вика!
- Хәерле көн, Полина!
- Хәлләр ничек?
- Әйбәт.
- Вика, син нишлисең?
- Мин уйныйм.
- Полина, син нишлисең?
- Мин ботка ашыйм.
- Ботка тәмле?
- Әйе, ботка тәмле.
- Сау бул, Полина.
- Сау бул, Вика.
- Рәхмәт, балалар. Яхшы!
- Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите поиграть?
Игра-эстафета “Кто быстрее добежит?”
(Правило игры: Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Первые игроки с мячами по свистку бегут до определённого места, оббегают его, возвращаются обратно и передают мяч второму игроку со словами:- Равиль, мә туп, йөгер! Последующие игроки выполняют также. В конце определяется какая команда быстрее и точно выполнила правила.)
- Молодцы!
- Ребята, вам понравились наши весёлые игры? А какие больше всего? А в какие игры будете играть в группе? А в какие дома с родителями?
- Балалар, сау булыгыз!
- Сау булыгыз!
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Весёлые игры
занятие по обучению детей татарскому языку
в подготовительной к школе группе
Насырова Г.А.,
Воспитатель по обучению детей
татарскому языку
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»
Цели и задачи занятия:ü Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)· «веселые ...
Весёлые игры
Программное содержание.-Упражнять детей в выкладывании бус, последовательно повторяя цвет, совершенствовать развитие элементарных технических умений- прикладывать одну деталь к друго...
весёлые игры с водой
Как развлечь малыша вечером? Поиграем в ванной.......
ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ...
Интересный материал (как с пользой провести время) для родителей и педагогов......
Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнка
Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнкаЧтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взросл...
ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ «НА ХОДУ»
Как заинтересовать и развлечь ребенка в дороге, чтобы это было не только интересно, но и полезно....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...