весёлые игры с водой
картотека по теме
Как развлечь малыша вечером? Поиграем в ванной....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Капли» Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д
«Выжми мочалку» Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка. Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое. Игра развивает мелкую моторику.
«Кораблики» Необходимый инвентарь: тазик, бумага. Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«В час по чайной ложке» Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил» Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан. Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий. Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде» Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка. Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде. В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
« Купалочка » Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: « А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась », и т.д. Губку можно намылить, и обратить внимание ребёнка на то, что намыленная кукла скользит в руках и надо обращаться с ней очень аккуратно. Игра способствует развитию моторики, речи.
«Дождик» Необходимый инвентарь: лейка. Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки. Дождик, дождик! Лейся пуще! Пусть растёт п шеница гуще! Лейся, лейся, к ак река! Будет белая мука! Г. Лагздынь Игра способствует развитию речи.
«Тонет – не тонет» Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, пластмассовый шарик, прищепка, картонка, монетка, карандаш, бусинка, бумажка, губка и т.д. В ходе игры- эксперимента ребёнок должен распределить предметы : Тонет сразу Тонет после намокания Не тонет В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования.
«Волшебное свойство воды» Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка. Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
«Разлить поровну» Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка. Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат. Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.
«Взбивание пены» Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка. Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну, и с помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно ли мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет. Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки. Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.
«Свойства солёной воды» Необходимый инвентарь: два стакана или миски с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка. Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет. Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.
« Ловишки » Необходимый инвентарь: тазик с водой, пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическя или деревянная ложка, сито. Поставьте перед ребёнком тазик с водой. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности. Попросите ребёнка собрать игрушки в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества, развивается мелкая моторика.
«Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник. В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
«Я и река» Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой. На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент. Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах. Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды? Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды. Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела. Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332477-1383370060.jpg)
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889906-1486351696.png)
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737054-1452836833.jpg)
«Весёлые старты на воде» (для детей 5-7 лет)
laquo;Весёлые старты на воде» (для детей 5-7 лет)Цели:- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;- поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-638099-1433158679.jpg)
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383727-1643961260.jpg)
Рекомендации родителям воспитанников при играх с водой "Весёлые мыльные пузыри"
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой, которые поз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-924932-1494869950.jpg)
Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы «Весёлые старты на воде»
Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1198056-1584349234.jpg)
Сценарий праздника "Весёлые старты на воде"
Сценарий спортивного праздника в бассейне в подготовительной группе "Весёлые старты на воде" ...