Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели и задачи занятия:
ü Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)
· «веселые перчатки»
· « парные картинки» «найди своё место»
· «прячьтесь в домик»
· «подбери по цвету»
ü Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание)
o «Выполняй, что говорю»
o «Кто там?»
o «Что умеют ручки»
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
· Большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками. 6-8 штук
· Парные картинки: большие наклеены на стулья, а маленькие для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной.
· Коробочка для сбора картинок.
· Маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух.
· Звуки домашних животных.
· Коробочка для сбора игрушек.
· Домик – палатка.
· Гномик(переодетый мальчик из старшей группы)
· Колокольчик
· Воздушные шары разных размеров, цветов и форм.
· Воздушные шары разных цветов, но одного размера.
· Ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров.
· Воздушный шар-сюрприз с конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые игры и развлечение!
Комната(часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.
Дети входят в комнату, здороваются с гостями.
ВЕД.: Ой, Ребятки посмотрите:
Сколько здесь перчаток разных – Ярких и хороших.
Посмотрите на окошке - Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?
(дети обращают внимание на большие ладошки)
ДЕТИ: Большие
ВЕД,: верно на окошке большие ладошки , а у вас маленькие.
Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:
Игра «Что умеют ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
ВЕД,: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,
Что в ладошку положу, никому я не скажу.
(разложить маленькие картинки)
Игра « парные картинки»
Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.
(если дети затрудняются, задать наводящие вопросы. « что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.» )
Игра « Кто там?» - на развитие речевого слуха.
ВЕД,: Ребята, послушайте кто то за ширмой кричит. ( включить звуки животных)
( по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)
ВЕД,: Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем.
Вот, смотрите, какой у нас есть домик.
По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными.
А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.
( в конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собирать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик)
ВЕД: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?
(возвращается с шарами)
Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!
Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(дети дают ответы)
Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.
Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)
А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)
Шарик легкий иль тяжелый? ( дети показывают, или говорят)
Можно ли сидеть на нем? (дети показывают, или говорят)
Эти славные шары, кто принес для детворы?
(звенит колокольчик, и появляется гном)
ВЕД: Кто ты?
ГНОМ: Это я веселый гном! К вам летел, мои друзья, На воздушном шаре я.
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
Принес вам яркие, воздушные!
Шары красивые и нужные.
Да только что же получается:
Шары без ниточек качаются.
ВЕД: Гномик, а у нас есть красивые ленточки.
Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.
Проводится игра «подбери по цвету»
( одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку )
ВЕД: вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.
А давайте немножко поиграем с шариками.
(Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках)
Положите шарик на пол
Поднимите его над головой
Положите шарик на голову
А теперь обнимите его
А теперь мы их подбросим и поймаем
и еще так поиграем
ГНОМ: С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,
Мне домой уже пора, до свиданье, детвора!
Всем ребятам на прощанье Чудо – шарик я вручаю.
ВЕД: Ой, спасибо, милый гном!
Что же в шарике твоем?
( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки)
ВЕД,: Шарик то волшебный, детки, Подарил он вам конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы «Весёлые зверята»
Цель: мониторинг музыкальных навыков и интегративных качеств детеймладшего возраста в ходе совместной музыкальной деятельности....
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Весёлый Новый год»
На празднике детей ждёт незабываемая встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, весёлыми играми, песнями и хороводами....
Развлечения для детей второй младшей группы. «Весёлые старты»
Цель: развитие основных движений детей.Задачи:привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; соверше...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...
Тематическая неделя во второй младшей группе "Весёлые игры и игрушки"
Перспективное планирование тематической недели во второй младшей группе "Весёлые игры и игрушки"....
Сценарий осеннего развлечения для младшей группы "Весёлые игры на осенней полянке"
Создание у детей радостного настроения на осеннем празднике, проявление своих творческих способностей....
Конспект спортивного осеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Весёлые игры на осенней полянке"
закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....