Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Путешествие в Африку»
Цели:
Воспитательные: Развитие познавательных интересов, воспитывать наблюдательность ,нравственные качества.
Развивающие: Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Образовательные: Познакомить с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.
Методы и приёмы: игровые, словесно-наглядные, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощр. оценка
Оборудование: Игрушка доктор Айболит; имитация моря, гор, дороги; игрушечный корабль, самолет; аппликация машины, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, все готовы путешествовать?У всех настроение хорошее?
Дети:Да!
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у восп. игрушка)
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица. ( изобр. на проекторе)
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: А что у тебя в руке?
Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.
(воспитатель читает телеграмму)
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
-Что такое, неужели ваши дети заболели?
-Да-да-да
Приходите же скорей
Добрый доктор Айболит.
- Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить
Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
Воспитатель: А где живут звери, ребята?
Дети: в Африке!
Воспитатель: Правильно.
- За горами, за лесами
И за синими морями.
А живем мы в Африке,
В далекой Лимпопо.
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.
(на проекторе изображение моря)
Воспитатель:
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит: О, что если я не дойду,
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?
Дети: Корабль.
(изобр. на проекторе -корабль в море)
Вопросы к детям: Корабль, что делает?
Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит корабль?
Дети: нос, палуба(пол на корабле),корма(задняя часть корабля),штурвал(рулевое колесо корабля),каюта.
Воспитатель: молодцы, ребята,а кто управляет судном?
Дети: Штурман.Молодцы,ребята.А как вы думаете,мы все поместимся на корабле?
Воспитатель: Да,потому что корабль большой,вмещает много людей.
Давайте поплывём.
Айболит: Ух, Переплыли
(на проекторе изображение гор)
Воспитатель: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту перебраться через горы?
Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .
Воспитатель: Ребята – что делает самолет?
Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, из каких деталей состоит самолёт?
Дети: нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,а кто управляет самолётом?
Дети:Пилот!
Воспитатель: Молодцы,ребята.Амы все поместимся на самолёте?
Дети: Да, потому что самолёты вмещают много людей .
Воспитатель: Давайте перелетим через горы на самолёте.
(на проекторе изображение дороги)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?
Дети: Машина. (изображение машины )
Воспитатель: Ребята, что делает машина?
Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит легковая машина?
Дети: Кузов, колёса, окна, двери, салон, фары, руль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а кто управляет машиной?
Дети: водитель!
Воспитатель: Ребята, а мы все поместимся в одной машине?
Дети: нет, машина вмещает только 4-5 человек.
Воспитатель :Нет, что же нам делать? неужели мы не сможем помочь зверятам?
(ответы детей)
Айболит : я придумал, давайте мы эти машины сделаем !(дети садятся за столы)
Воспитатель: но перед тем как сделать машину, давайте сделаем гимнастику для глаз.
На столе детали машин из цветной бумаги. Дети вместе с воспитателем поэтапно делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас сейчас есть машины ,и мы поедем по дороге.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.
Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.
Дети:- на самолете,
-на корабле,
-на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,мы справились с заданием?
Кто считает,кто был очень активным?
Воспитатель: Молодцы, ребята .Все оказались большими помощниками. С вами было очень весело путешествовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Африку»
Цели:
Воспитательные: Развитие познавательных интересов, воспитывать наблюдательность ,нравственные качества.
Развивающие: Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Образовательные: Познакомить с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.
Методы и приёмы: игровые, словесно-наглядные, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощр. оценка
Оборудование: Игрушка доктор Айболит; имитация моря, гор, дороги; игрушечный корабль, самолет; аппликация машины, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, все готовы путешествовать?У всех настроение хорошее?
Дети:Да!
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у восп. игрушка)
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица. ( изобр. на проекторе)
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: А что у тебя в руке?
Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.
(воспитатель читает телеграмму)
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
-Что такое, неужели ваши дети заболели?
-Да-да-да
Приходите же скорей
Добрый доктор Айболит.
- Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить
Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
Воспитатель: А где живут звери, ребята?
Дети: в Африке!
Воспитатель: Правильно.
- За горами, за лесами
И за синими морями.
А живем мы в Африке,
В далекой Лимпопо.
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.
(на проекторе изображение моря)
Воспитатель:
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит: О, что если я не дойду,
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?
Дети: Корабль.
(изобр. на проекторе -корабль в море)
Вопросы к детям: Корабль, что делает?
Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит корабль?
Дети: нос, палуба(пол на корабле),корма(задняя часть корабля),штурвал(рулевое колесо корабля),каюта.
Воспитатель: молодцы, ребята,а кто управляет судном?
Дети: Штурман.Молодцы,ребята.А как вы думаете,мы все поместимся на корабле?
Воспитатель: Да,потому что корабль большой,вмещает много людей.
Давайте поплывём.
Айболит: Ух, Переплыли
(на проекторе изображение гор)
Воспитатель: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту перебраться через горы?
Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .
Воспитатель: Ребята – что делает самолет?
Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, из каких деталей состоит самолёт?
Дети: нос, корпус, хвост, иллюминаторы, шасси, крылья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,а кто управляет самолётом?
Дети:Пилот!
Воспитатель: Молодцы,ребята.Амы все поместимся на самолёте?
Дети: Да, потому что самолёты вмещают много людей .
Воспитатель: Давайте перелетим через горы на самолёте.
(на проекторе изображение дороги)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?
Дети: Машина. (изображение машины )
Воспитатель: Ребята, что делает машина?
Дети: Машина едет. (Спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит легковая машина?
Дети: Кузов, колёса, окна, двери, салон, фары, руль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а кто управляет машиной?
Дети: водитель!
Воспитатель: Ребята, а мы все поместимся в одной машине?
Дети: нет, машина вмещает только 4-5 человек.
Воспитатель :Нет, что же нам делать? неужели мы не сможем помочь зверятам?
(ответы детей)
Айболит : я придумал, давайте мы эти машины сделаем !(дети садятся за столы)
Воспитатель: но перед тем как сделать машину, давайте сделаем гимнастику для глаз.
На столе детали машин из цветной бумаги. Дети вместе с воспитателем поэтапно делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас сейчас есть машины ,и мы поедем по дороге.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.
Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.
Дети:- на самолете,
-на корабле,
-на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,мы справились с заданием?
Кто считает,кто был очень активным?
Воспитатель: Молодцы, ребята .Все оказались большими помощниками. С вами было очень весело путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы
Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...