НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Значение о роли хлеба в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r-r_v_podgotovit.gruppe.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад Березка"
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе.
" Хлеб"
Воспитатель:
Пилипук Е.А.
Лиственичный 2015
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб";
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- формирование мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари.
Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.
Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, посылка, картинки тракториста, агронома, летчика, мукомола, пекаря, продавца, иллюстрация ржаного поля.
Игры:
- Назови (на картинке) хлебобулочные изделия;
- Назови (на картинке) транспорт и работников с/х;
- Названия зерна;
- Загадки;
- Волшебный мешок с хлебом;
- Цепочка слов.
Ход занятия:
- Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и просил отдать посылку детям подготовительной группы. Надо прочитать на ящике, от кого она пришла. Мы можем прочитать?
(ответ детей)
- Кто нам прочитает?
- Начинай Ирина Сафронова.
(поселок Лиственичный)
- Читай дальше Маргарита Сенкевич.
(улица Центральная дом 7, детский сад «Березка»)
- Как вы думаете? Что там может лежать?
(Хлеб)
- А как вы догадались?
(По запаху)
- Конечно, такой аромат идет от посылки.
Чтение стихотворения С. Погореловского
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло!
- Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Где мы покупаем хлеб?
( Ответ детей)
- Хлебобулочных изделий много, назовите их.
(Ответ детей)
- Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
(Ответы детей)
Хлеб - всему голова!
Без хлеба - нет обеда!
Будет хлеб - будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в небольшое путешествие.
- У меня есть для вас загадки.
Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.
(Трактор)
- Кто работает на тракторе?
(Тракторист)
- Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит".
- Что делает трактор?
(Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна)
- Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи, овса.
- Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую муку, из ржи - ржаную.
Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?
- Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном.
Найдите картинку агронома.
- Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы.
Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит
Следом вьюга вьет и кружит.
Летчик сверху всюду - всюду
Сыпет белый порошок.
-Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора жать.
-А сейчас физ. минутка:
Колоски золоченые
На ветру качаются
На ветру качаются
Низко наклоняются
- А теперь еще одна загадка:
Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?
(Комбайн)
- Найдите картинку комбайна.
- Кто работает на комбайне?
(Комбайнер)
- А теперь продолжим свое путешествие.
Хоть и собрано зерно
Да не хлеб еще оно.
- Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?
(Ответы детей)
-А затем на мельницу.
Здесь такое с ним твориться,
В оборот его берут,
В порошок его сотрут!
- Что это за порошок?
(Мука)
- Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.
- Дальше муку везут в пекарню.
- Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.
На большом хлебозаводе
Станет тестом та, мука,
Хлебу путь теперь недолгий,
Вот в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал - пришел.
- А сейчас поиграем в игру "Цепочка" :
От куда хлеб пришел?
(Из магазина)
- В магазин от куда попал?
(Из пекарни)
- Что делают в пекарне?
(Пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб?
(Из муки)
- Из чего мука?
(Из зерна)
- Откуда зерно?
(Из колоса)
- Откуда пшеница?
(Выросла в поле)
- Кто вырастил пшеницу?
(Агроном)
- Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин?
- Я вам сейчас покажу. Это серп, им жали пшеницу, рожь, ячмень, овес.
- Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.
- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу?
(агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.)
- Молодцы!
Ребятки, а сейчас немного поиграем (физ. минутка):
Буратино шел, шел
И монетку нашел
Посмотрел - пятачок,
Положил в кулачок,
Оглянулся, побежал
Чтобы кот не догнал.
-А сейчас мы нарисуем колосок
Сначала тонкий стебелек,
Два привычных полукруга
Поместили друг на друга
Положили на бочок
И молчок.
Осень дарит урожай
Не ленись и собирай.
Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями.
- Наше путешествие подходит к завершению. Ребята посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?
(Ответы детей: пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.)
Итог занятия:
- Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, и агроном. А одним словом - хлеборобы.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
- Что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?
(ответы детей)
С огурцами или, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...