Рассказ по картине «Птичий двор»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
В конспекте приведен пример обучения детей рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy.odt | 943.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению рассказывания по картине
в средней группе
«Птичий двор»
Цель: Обучение детей рассказыванию по картинке.
Интеграция: познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять рассказ по картине; продолжать развивать связную речь у детей.
Воспитательные:воспитывать культуру поведения на занятии; воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать бережное отношение к картине.
Словарные: активизация словаря: обогащение словаря: птичий двор, бородка, величаво.
Материалы: картина «Птичий двор».
Ход занятия.
Вводная часть:
Предлагаю детям присесть на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Песни распевает
Время считает.(Петух).
- Догадались кто это?
- Петух.
- Верно. Следующая загадка.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.(Цыпленок).
- Кто это?
- Цыпленок.
- Молодцы. Послушайте эту загадку.
Она вышла погулять
Свежей травки пощипать
Ко – ко - ко, ко – ко - ко
Не уйду я далеко.
- Догадались кто это?
- Курица.
- Правильно, курица.
Основная часть:
(Показываю детям картину).
- Ребята, что вы видите на этой картине?
- Петух, куры, цыплята.
- Это домашние птицы?
- Да.
- Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?
- Он большой.
- А что у петуха на голове?
- Гребешок, глаза, клюв.
- А вы знаете, как называется эта часть тела петуха?
- Нет.
- Это бородка. Давайте вместе повторим.
- Бородка.
- Катя, повтори.
- Бородка.
- Даня, повтори.
- Бородка.
- Молодцы. Чем покрыто тело петуха?
- Перьями.
- А какого они цвета?
- Зеленого, красного, синего.
- Правильно. А что еще есть у петуха?
- Ноги.
- Верно. Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек. Что они делают?
- Стоят возле миски с водой.
- Правильно. Что у кур на голове?
- Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка.
- У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?
- У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, кончик хвоста синего цвета.
- Что еще есть у этой курицы?
- Ноги.
- Правильно. Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?
- На голове у курицы гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка. Перья у курицы рыжего цвета, есть ноги.
- Правильно, молодцы. А кто ни будь еще представлен на этой картине?
- Да. Есть еще одна курица с цыплятами.
- Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?
- На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый.
- Верно. Кто рядом находится с этой курицей?
- Цыплята.
- Какие они? Опишите их.
- Цыплята желтого и черно – белого цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв.
- Правильно, а как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?
- Они ищут себе еду.
- Посмотрите, кто ни будь еще изображен на картине?
- Жук.
- Правильно, какого он цвета?
- Синего.
- А кто возле жука находится?
- Цыплята, желтый и коричнево – белый.
- А как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?
- (ответ детей).
- Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Но сначала я вам расскажу рассказ по этой картине. Слушайте внимательно.
Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.
- Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?
- (ответ детей).
- Что значит величаво?
- (ответ детей).
Прошу сначала составить рассказ по картине того ребенка, который «по сильнее» остальных детей. Затем вызываю ребят по желанию. Если у ребенка, какие – то затруднения, то помогаю ему.
Заключительная часть:
Игра «Изобрази по голосу». Дети изображают названную домашнюю птицу по голосу и имитируют ее движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сюжетного рассказа "На птичьем дворе"
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в младшей группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...
Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Птичий двор"
Для воспитателей...
НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; описывать картины, придумывать свою картину, исполь...
НОД по речевому развитию Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.Задачи:1. развивать слуховое внимание и слуховую память.2. упражнять в использовании простых распространенных предложений.3. воспитывать до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине "Прогулка во дворе."
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.Образовательные:-обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой рассказ, отражающий содержание...