Конспект непосредственно - образовательной деятельности (занятия). Тема: «Составление описательных рассказов об овощах».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisatelnye_rasskazy_ob_ovoshchah.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности (занятия)
образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах».
Возраст: 6-7 лет
Диагноз: ОНР – 3 уровня, дизартрия, моторная алалия
Кирсанова Светлана Викторовна
воспитатель МДОУ
детский сад комбинированного вида
№ 5 «Незабудка».
г. Тихвин
2013г.
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей об овощах;
- упражнять в употреблении глаголов действия, глаголов, связанных с уборкой урожая;
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными.
2. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение слушать и оценивать рассказы товарищей.
3. Коррекционно – развивающие:
- Развивать грамматически правильную речь;
- Развивать слуховое внимание, мышление.
Оборудование: муляжи овощей; кусочки овощей на тарелке под салфеткой; предметные картинки; наборы картинок для всех детей; карта - схема для составления описательных рассказов;
Ход занятия:
I часть. Организационный момент:
Дети стоят около стульчиков. Воспитатель предлагает сесть тому из детей, который назовет овощ и скажет какого он цвета. (Пример: лук - зеленый).
II часть. Основная:
1. Обобщение знаний об овощах.
(Воспитатель достает корзину).
Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,
И на каждой грядке выросли загадки.
Воспитатель загадывает загадки. При отгадывании загадки, из корзины достается соответствующий овощ. Ребенок называет определения к этому овощи.
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек. (Капуста)
(Она круглая, зеленая, крепкая, сочная).
* Без окошек, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
(Он зеленый, длинный, крепкий, сочный, вкусный).
* Сидит девица в темнице,
А коса - на улице. (Морковь)
(Она красная, длинная, крепкая, сладкая).
* Сидит дед,
В шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
(Он круглый, коричневый, твердый, горький).
2 Воспитатель : - Какие овощи растут на земле?
Дети: - Помидоры, огурцы, перец.
Воспитатель: - Какие овощи растут в земле?
Дети: - Свекла, морковь, репа.
На фланелеграфе прикрепляется картинка, изображающая "землю". Дети называют овощ, берут картинку и прикрепляют ее в нужное место на картинке - "земле".
3. Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки с овощами, соответствующими цвету, который я назову.
(Пример: красный - помидор, перец, морковь).
Перед детьми лежат наборы картинок с овощами. Дети отыскивают нужный овощ и поднимают картинку.
4. Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют соответствующие движения.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
5. Составление описательных рассказов об овощах.
Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему, составляется рассказ об овоще. А затем рассказы составляются детьми.
Пример. Лук бывает желтого или светло - коричневого цвета, а бывает и зеленого цвета. Лук желтого или светло - коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репку. Он круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук - горький. Растет он на грядке в земле, а зеленые перышки - над землей. Лук употребляют в салате, в супе, в гарнире; в сыром, жареном и вареном виде.
(Далее выслушиваются рассказы детей).
6. Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
- Помидоры (срывают).
- Лук (выдергивают).
- Баклажаны (срезают).
- Репу (выдергивают).
- Капусту (срезают).
- Огурцы (срывают).
- Горох (рвут).
-Чеснок (выдергивают).
- Картофель (выкапывают).
- Свеклу (выдергивают).
- Кабачки (срезают).
III часть. Окончание:
Воспитатель: - Для чего же нам нужны овощи?
Выслушиваются ответы детей. Дается оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект образовательной деятельности на тему "Составление описательных рассказов по тематическому циклу. Игрушки" /занятие № 1/
Формирование связной описательной речи у дошкольников с речевыми нарушениями....
Конспект образовательной деятельности на тему "Составление описательных рассказов по тематическому циклу. Игрушки" /занятие № 2/
Формирование связной описательной речи у дошкольников с речевыми нарушениями....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи».
Цель: расширять знания и представления об овощах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок на тему «Природа полна неожиданностей» в старшей группе компенсирующего вида для детей с ТНР и ФФНР
знакомство детей с опасными ситуациями в природе. поведение ребенка в природе чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти с ним...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Составление рассказа"Зима-волшебница""
Данный конспект поможет воспитателям научить детей старшего дошкольного возраста составлять по опорным словам и картинкам короткий рассказ о зиме, дидактические задания будут способствовать развитию с...