КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: «ЗВЕЗДОЧКИ В НЕБЕ»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
На занятии дети учатся пользоваться красками(гуашь), учатся рисовать звёздочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками). Занятие способствует развитию мелкой моторики. Учит различать цвета, аккуратности и самостоятельности при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_9.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
— продолжать учить детей пользоваться красками (гуашь);
— обучение детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);
— продолжать учить различать и называть цвета;
— развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
— учить самостоятельности и аккуратности при выполнении задания.
Материал: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.
Ход занятия с детьми раннего возраста в детском саду:
I. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла звездочка. Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли — нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица.
Воспитатель: Дети, а какая звездочка: печальная или веселая? (Ответы детей)
Воспитатель: какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас, детки, берите свои стульчики и садитесь за свои столы.
Воспитатель: посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной, звездочками и домиками.). Я уже заранее нарисовала на нем звезд — подружек для нашей гостьи.
Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей: синего)
Воспитатель: какого цвета месяц? (Ответ детей: желтого)
Воспитатель: какого цвета звездочки? (Ответ детей: белого)
Воспитатель: с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочек — подружек для нашей гостьи.
Воспитатель: рисовать мы будем не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)
Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не пачая краской все вокруг, и ставлю точечку на небе — это наша звездочка. Вот еще, и еще звездочки появляются небе. Смотрите, как их стало много!
Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать друзей — звездочек для гостьи.
Во время выполнения задания воспитатель подходит к детям, которым нужна помощь и показывает им как правильно рисовать звездочки.
Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их.
Воспитатель: Звездочка, теперь ты рада, что у тебя теперь много новых друзей — звездочек?
Звездочка: Да.
Воспитатель: дети, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «День — ночь».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.
Ход игры: когда я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 — 3 раза.)
III. Итог. Рефлексия
Воспитатель: чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: что именно мы с вами рисовали?
Воспитатель: для кого мы рисовали звездочки?
Воспитатель: чем мы рисовали звездочки на небе?
Воспитатель: Звездочка говорит нам “спасибо” за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще и поиграли с ней.
До свидания, звездочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"
Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1. Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Колёса у поезда".
Учить детей рисовать круговыми движениями ворсом кисти по бумаге ....
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: "Вот какой урожай!"...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».Цель: развитие техники рисования пальчиком.Задачи:1. продолжить учить рисовать пальчиком;2. ритмич...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Травка для зайки»
Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)Задачи:1. Создание положительной атмосферы в группе.2. Формировать умение детей рисовать ладошками.3.Восп...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездочки на небе»
Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);- закреплять умение детей различать и назыв...