Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Уж небо осенью дышало»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, о явлениях осенней природы, умение самостоятельно находить их в окружающей природе.
Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц, насекомых, устанавливать причинно-следственные связи, развитие игровой деятельности детей, воспитание грамматически правильной речи, умение высказывать свою точку зрения, мыслить логически, делать выводы, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Материал: Картины «Осень» - слайды. Картины с изображением деревьев, листьев, плодов – слайды.
Д/игра «Овощи и фрукты» - модели.
Д/игра «Угадай, что лишнее» - слайды.
Шапочки – зверей (заяц, медведь, ёж, белка)
Плоды – каштан, желуди, орехи, семечки.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, чтение художественных произведений, заучивание стихов. Дидактические игры, беседы, загадывание и отгадывание загадок, поделки из природного материала.
Ход занятия
Звучит музыка.
Восп. В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птиц не слышно, насекомых не видно. Все готовились в приходу зимы.
О каком времени года я вам рассказала? – картина «Осень».
Вот она осень, полюбуйтесь, как хороша.
Что можно рассказать про осень? – картина Левитана.
- Все деревья в золотом уборе, листья разноцветные, вода в реке потемнела.
- лес – много листьев, золотой ковер.
- листопад. Что это такое?
Вы знаете стихотворение про листопад?
- птицы улетают, почему?
- что можно сказать про эту осень? – небо хмурое, темное, облачное?
- часто идет дождь, холодно
- пасмурно, туман, темно, солнце тусклое – поздняя осень.
Волшебница осень раскрасила каждый листик, ни одного не пропустила.
Какой это листик?
С какого дерева? Как называется? (один береза, много березовые).
Русская красавица
Стоит на полянке
В желтой кофточке
В белом сарафане.
А что еще есть у березы осенью? (сережки)
-как называется этот листик?
С какого дерева? Какой он? (дубовый, много - дубовые).
А это что? (желуди) Где растут?
Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной
И на кончиках ветвей
Много, много желудей.
А вот самый красивый осенний листочек? Как называется? (один кленовый, много кленовые)
С какого дерева? Что еще есть у клена? (плоды - крылатки).
Звучит музыка.
Восп. Осень в гости к нам пришла
Сильный ветер принесла
Листья кружатся, летят
Осень любит листопад.
Физкультминутка
В конце собирают листья в корзинку.
Осень пора сбора урожая
Д/игра «Овощи и фрукты», по моделям.
(форма, цвет, место произрастания)
Раз, два, три
Пару ты себе найди.
(Волшебные карточки, в которых спрятаны овощи и фрукты).
-помидор
-огурец
-морковь
-кабачки
-картошка
-капуста
-яблоко
-груша
-слива
Овощи и фрукты очень всем полезны.
В них много витаминов, чтобы мы с вами не болели, а вы скорее выросли и были здоровы.
А сейчас мы с вами поиграем.
Д/игра «Угадай, что лишнее?»
-помидор (овощ)
-груша (фрукт)
-мухомор (ядовит)
Ребята, я вижу к нам гости пришли? А как звери готовятся к зиме?
- заяц
- медведь
- ёж
- белка.
А что в корзиночке лежит? (плоды)
-желуди, каштаны, орехи, семечки.
Кто питается плодами деревьев?
Д/игра «Разложи плоды»
(раскладываем в 4 корзинки)
- орешки белочке
- каштаны кабанам
- желуди кабанятам
- семечки птицам.
Восп. Скоро зима и всем животным и птицам будет трудно искать себе пищу.
Посмотрите, что любят кушать птицы зимой?
А как люди могут помогать птицам?
- делают кормушки, кормят птиц.
А если в кормушку не забывать насыпать корм, то и белочка и дятел будут ежедневными гостями.
Восп. Я тоже приготовила кормушку, но она не очень нарядная. Давайте ее украсим.
В конце говорим «Осень Досвидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572943-1422196128.jpg)
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...
Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-484877-1424077190.jpg)
Конспект НОД "Уж небо осенью дышало..."
Цель: формирование образовательной среды для развития представления детей об окружающей природной среде осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853609-1479571365.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Уж небо осенью дышало..."
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их....