Конспект по развитию речи в старшей группе "Дифференциация звуков з и ж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить различать на слух звуки з и жнаходить слова с задавнными звуками и выделять их из фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_grupp3.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 879
Дошкольное отделение №1
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Дифференциация звуков ж и з»
Воспитатель:
Журкина Наталья Леонидовна
2015 г.
«Дифференциация звуков ж и з».
Задачи: Учить различать на слух звуки з и ж, находить слова с заданными звуками и выделять их из фраз; закреплять умение произносить звуки протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в чётком, внятном произнесении слов и фраз с этими звуками с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове, закрепить знание термина «ударение»
Материал: игрушки или картинки: коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль и др.
Подготовительная работа: пальчиковая гимнастика,
Д /и «Где спрятался звук?»
«Назови слово с заданным звуком»; составление рассказов на заданную тему, деление слов на слоги заучивание скороговорок.
Ход занятия:
- Ребята, закройте глаза. Что вы слышите? Ответы детей. Как сказать одним словом? Правильно, мы слышим и произносим звуки.
Послушайте. Какой звук я произношу – звук з
- На что похож этот звук?
Изображаем с детьми кистью руки “комарика”. Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперёд (это - «хоботок»). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз.
«Комарик летел и протяжно звенел ззззз»
- А какой звук я произношу сейчас – ж.
- На что похоже?
Изображаем кистью руки фигурку жука.
Пальчики собраны в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны (усы жука), шевелим пальцами.
«Жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит».
Устроим соревнование: Кто дольше потянет звук. Один ребёнок тянет
звук ж, а другой звук - з.
- Давайте представим, что жук летит далеко, а потом приближается. Сначала звук произносим тихо, а потом громко.
А комарик улетает о нас. Сначала произносим громко звук, а потом тихо.
Предложить рассмотреть животных.
- Девочки, назовите, пожалуйста, животных, в названии которых, есть звук з.
Мальчики, назовите, пожалуйста, животных, в названии которых есть звук ж.
Сейчас поиграем в игру кого не стало.
Воспитатель убирает одну картинку. Следить, чтобы дети чётко и внятно произносили название животного.
- Ребята, я сейчас прочту стихи, а вы скажите, какой звук чаще всего слышится.
На замок закрыли зайку,
Он сидит и ждёт хозяйку.
Жук в коробочке лежит
И усами шевелит.
Воспитатель предлагает поиграть со звуками (з – хлопают в ладоши, ж –подносят палец к губам)
- Послушайте шутку - чистоговорку: За-за-за - приближается гроза.
Произносим чистоговорку тихо, потом громко. Девочки произносят шёпотом, мальчики – погромче.
А теперь другая шутка – чистоговорка: Жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.
Теперь такая скороговорка: Волк на лужайке – задрожали зайки.
Скажем медленно, а потом быстрее, совсем быстро.
- Давайте изобразим: зайчики гуляют по лужайке, прыгают, веселятся. К ним подкрадывается волк. Задрожали и спрятались за ёлочки (стульчики). Волк не нашёл и убежал.
Передайте друг другу скороговорку. Саша спроси Машу: «Маша, заржавел железный замок? Маша ответь: « Заржавел железный замок. Кого теперь спросишь? Обратись по имени, спроси (все дети отвечают по очереди.)
Вслушайтесь в слово замок. Сколько частей - слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение? (Дети отвечают.) Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадёт на первый слог? Что такое замок?
Подводим итог занятия, отмечаем активно работающих на занятии детей.
Предложить детям бумагу и карандаши, чтобы нарисовать животных или предметы, в которых есть звук з или ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш
Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук П"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [З]» «Путешествие в зимний лес»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на зимнюю тему и н рзвитие речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "
Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....