Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_dlya_rebenka_s_ovz.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ

на логопедическом пункте

                               

Ф.И ребенка_______________________________________

Диагноз: ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Задачи:

 1. подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке;

 2. развитие лицевого праксиса;
3. развитие общей и мелкой моторики;
4.развитие правильного дыхания;
5. развитие выразительности речи;

 6. развитие фонематического восприятия.
7.развитие понимания речи, накопление пассивного
                и активного словаря

Артикуляционная гимнастика, ее цель.

Упражнения для артикуляционной мускулатуры.

Описание упражнений.

Результат

Цель: Улучшить качество артикуляционных движений, выработать тонкие дифференцированные движения, сформировать кинестетическую основу артикуляционных движении.

Упражнения для щек:
1. «Надуй шарик, а затем сдуй»

2. «Полощим ротик»

3. «Футбол»

Упражнения для языка и губ:
1. «Забор»

2. «Окно»

Ребенок вместе с логопедом, сидя перед зеркалом, смыкает губы, вытягивает их трубочкой и наполняет ротовую полость воздухом, а затем предлагает «сдуть пузырь», то есть выпустить воздух из ротовой полости;

Выполнить упражнение «Надуй шарик», затем предложить «пополоскать ротик», перегонять воздух с одной щечки к другой;

Приоткрыть рот, губы сомкнуть в трубочку и кончиком языка толкать то одну щечку, то другую с внутренней стороны;

Перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы, верхние зубы должны находиться напротив нижних;

Из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5;

3. «Мост»

Из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно», расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до5;

Мимическая гимнастика, ее цель

Упражнения для мимической мускулатуры

Описание упражнений

Цель: снятие спастичности и уменьшение саливации.

«Мы умеем улыбаться»

«Мы умеем удивляться»

«Мы умеем сердиться»

«Мы умеем грустить»

Для совершенствования органов артикуляции, применяю специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба. Например, "Удивись", "Огорчились", "Горький лук", "Веселимся", "Разбилась кукла", "Мама пришла". Артикуляционные упражнения сочетаю с речевым сопровождением, например "Подражаю я слону6 губы хоботком тяну", " Вот понравится лягушкам: тянем губы прямо к ушкам!", "Маятник"(тик-так с движениями рук, руки развести в стороны и пропеть звук "А", соединить руки перед собой в форме обруча - звук "О").

Ребенок вместе с логопедом перед зеркалом широко улыбается, рот открыт, брови слегка приподняты;

Брови подняты, рот в положении как при артикулировании гласного звука «О»;

Брови опущены, лоб и нос сморщены, губы в положении «Оскал»;

Брови приподняты «Домиком», уголки губ опущены;

Развитие двигательной сферы, цель

Упражнения для развития общей моторики

Описание упражнений

Цель: улучшение общей координации движений.

«Щётки»

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу вещи,
Все три щетки мне нужны.

«Душ»
Вот от ножек и до ушек,

Моет Ваню жаркий душик,

И макушку и живот,
Ване душ водой польёт,
Моет шею, моет уши,
Как же хорошо под душем.

Имитация чистки зубов;
Наклон вниз, имитация чистки обуви;
Наклоны в стороны;
Повороты в стороны.

Наклоны к ногам, руки к ушам;
Круговые вращения рук вокруг себя;
Руки на голову и плечо;
Наклоны вправо, влево;
Наклоны головы к плечам;

Развитие мелкой моторики, цель

Упражнения для развития мелкой моторики

Описание упражнений

Цель: развитие тонких движений пальцев рук, развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта.


1.«Кулачки-Ладошки-Ребрыши-Пальчики»

2. «Пальчики здороваются»


Логопед говорит «Кулачки» и, соответственно, принимает положение кулачков обеими руками, ребенок повторяет, затем положение «Ребрышки» ставит кисти рук на ребрышки и т.д.

Поочередно пальцы обеих рук попарно соединяются: большой с большим, указательный с указательным и т.д.

Постановка и развитие навыков правильного дыхания, цель

Упражнения для развития дыхания

Описание упражнений

Цель: развитие и совершенствование у ребенка правильного носового и ротового дыхания, а также речевого дыхания.

1. «Вдох носом, выдох ртом» и наоборот;
   «Вдох ртом и носом одновременно и выдох одновременно;

2. «футбол»

3. «снегопад».


   

4. «Вдох – 1,2,3,4,5…», так же можно произносить гласные, пропевать строчки из любимых песен.

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Развитие ритмико-интонационной стороны речи, цель

Упражнения для развития ритмико-интонационной стороны речи

Описание упражнений

Цель: развитие и совершенствование силы голоса и просодической стороны речи

Упражнение на развитие силы голоса

1) Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому: А, О, У, Ы, Э.

2) Тянуть любой гласный звук максимально долго .

Логопед просит ребенка пропеть гласные звуки  тихо и громко: А, О, У, Ы, Э.

А, О, У, Ы, Э.

Развитие фонематического восприятия, цель

Упражнения для развития слухового и фонематического восприятия

Описание упражнений

Цель: развитие слухового и фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза

Восприятие неречевых звуков

1.Отгадай, что звучит

Восприятие речевых звуков

1. Хлопни в ладоши

2.Волшебная цепочка

Нужно показать ребенку, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

Логопед называет ряд гласных звуков. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук А: О, У, И, А, У,И,О, А

«Я буду произносить цепочку звуков, ты сначала внимательно ее послушай, а затем по моей команде повтори".

Даем первую цепочку: "А–О". Затем торая цепочка может выглядеть так: "У–А–Ы–И". Работа с ней идет по тому же алгоритму и т.д.

Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки.

Развитие понимания речи, цель

Упражнения для развития понимания речи

Описание упражнений

Цель: растормаживание речи, закрепление речевых форм, накопление и развитие пассивного и активного словаря.

1. Выполнение словесных инструкций: «Поиграй с машинкой»



2.Активизация речевого подражания: «Повтори за мной»

3.  «Кто какую песенку поет, или какой голос подает»

Логопед просит ребенка выполнить различные действий с игрушкой: поставить на полку, спрятать за стул и т.д.

На материале цепочек гласных звуков: «а-о-у, а-о-у-и» и т.д.

Логопед выставляет игрушки, или картинки животных, имитировать голоса которых нужно, например, как кричит, или какую песенку поет кошечка «мяу», а барашек «бе-бе» и т.д.

Условные обозначения для обозначения результата: + усвоил; / частично усвоил; - не усвоил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом

                         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...

Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ...

индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

календарно-тематическое планирование с ребенком среднего возраста с проблемами в развитии...

Индивидуальный план работы для ребенка с ОНР

Индивидуальный план работы для ребенка с ОНР позволяет проводить работу в системе , в комплексе, согласно требованиям ФГОС....

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом...

Индивидуальный план работы с ребенком логопедической группы.

Индивидуальное планирование на  Иванову Иванну Ивановну ОНР Ⅲ уровня (ФИО изменено)....