Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план совместной образовательной деятельности
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель: Надежко О.А.
Ф.И.ребенка: Тимерханов Владик, 4 года.
Образовательная область | Задачи | Формы, методы и содержание работы | Сроки |
Социально – коммуникативное развитие | 1.Формировать у ребенка опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание мальчика на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). 2.Формировать у Владика уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к его интересам, его нуждам, желаниям, возможностям. 3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. 4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». 5.Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | - Игры «Ручки», «Хоровод» «Птички», «Догонялки».
«Поиграй с куклой»
-Развитие сюжетной игры. ’’Пришел Мурзик поиграть’’ | Сентябрь-ноябрь Декабрь – февраль Март - май |
Познавательное развитие | 1.Развивать способность к переключению внимания. 4. Развивать восприятие геометрических фигур. 6.Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме 7. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 8. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 9. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. 10. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. 11. Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). | 1.Формирование первичных представлений о смене времен года. 2.Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними. 3.Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь). 4.Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни. 5.Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный). 6.Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме. 7.Обучение использованию слов большой, маленький. 8.Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). 9.Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного). 10.Обучение прямому счету до 3. «Монетки» «Матрешка» «Квадраты» «Веселый паровозик» «Съедобное-несъедобное» «Пирпмидка» «Вот какие палочки» «Веселые клоуны» «Змейка» «Мельница» «Разноцветные вагончики» «Бусы» «Веселые гонки | Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май |
Речевое развитие | 1.Учить рассматривать сюжетные картинки. 2.Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. 3.Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. 4. Развивать цветоразличение развивать пространственные представления. | 1.Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи. 2.Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. 3.Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам. 4.Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы. 4.Обучение ответам на вопросы кто это? что это? «Сапожок» «Золушка» «Угадай. Что внутри» «Найди на ощупь» «Что это» «Собери матрешку | Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. 2.Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.. 3.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. | Игры: «Найди цвет» «Нарисуй дорожку для собачки», «Рисование предметов округлой формы», «Подбери фигуру» | В течение года |
Физическое развитие | 1.Развивать тонкую моторику рук. 2.Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). 3.Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | «Цветные фонарики» «Бабочки» «Достань ленточку» «Догони мяч» «Колпачок» «Ноги и ножки» «Выбери мяч» | Сенябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май |
Воспитатель: Надежко О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития....
индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование с ребенком среднего возраста с проблемами в развитии...
Индивидуальный план работы для ребенка с ОНР
Индивидуальный план работы для ребенка с ОНР позволяет проводить работу в системе , в комплексе, согласно требованиям ФГОС....
Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом
Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом...
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ...