Конспект ООД "Матрешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивающее музыкальное заняти на основе фольклерных потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество. «Веселые матрешки»
Задачи:
- формировать умения детей слушать и произносить незатейливые по содержанию и простые по форме потешки, стихотворения, загадки;
- упражнять голосовые связки;
- вызвать интерес к пальчиковым, дидактическим и подвижным играм;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
1.речевое развитие: развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;
2.Познавательное развитие: Формировать представления о народном творчестве.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, мини-игры (драматизация) с использованием персонажей из известных сказок.
Материалы и инструменты:
Готовые работы матрешки, выполненные разного размера; костюмы матрешек (на каждого ребенка, магнитофон, диски с музыкальными записями, шапочка с изображением сороки из шапочкового театра, сумочка, очки, колокольчик, мыло (предмет-заместитель, иголка (предмет-заместитель, картинки с изображением старичка Фукурамы и русских матрешек.
Ход:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам должны прийти гости. Я вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать».
Дети: «Да, конечно! »
Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница».
Дети: «Это матрешки! »
Воспитатель: «Да, ребята, вы угадали – это матрешки! А вы знаете, откуда они появились? »
Воспитатель: «А каких матрешек вы знаете? »
Показываю ребятам изображения матрешек, и вспоминаем с детьми, какие бывают матрешки: Сергиево-Посадские, Семеновские, Полхов-Майданские.
Воспитатель: «Ой, а кто это к нам идет? »
(в группу под музыку заходят пять девочек, одетых в костюмы матрешек)
Матрешки: «Здравствуйте, ребята! Мы матрешки. У каждой из нас есть имя: матрешка Настасья (выходит первая матрешка и кланяется, матрешка Настена (вторая, матрешка Настюша (третья, матрешка Дарья (четвертая) и матрешка Полина (пятая) ».
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Просто умницы! И такие нарядные! Конечно, вы и петь умеете, и танцевать! »
Матрешки: «Да, умеем! И сейчас покажем! »
(становятся в круг и начинают петь, сопровождая движениями)
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки, (показывают ручки)
Где же ножки? (показывают ножки)
Ах, какие щечки, (гладят себя по щечкам)
Красные, румяные,
На фартучке цветочки (рассматривают узоры на своих сарафанах)
И на сарафане.
Вот матрешка - мама, (выходит в круг первая матрешка)
Вот матрешки - дочки, (остальные берутся за руки и водят хоровод)
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется покой, (первая матрешка будто засыпает)
Прячутся одна в другой! (все матрешки становятся друг за другом)
Воспитатель: «Какие славные у нас матрешки! А мы, ребята, давайте покажем, как мы умеем играть! (растеряно оглядывается) Только где же наши вещи, с которыми мы хотели поиграть? Ах, вот кто все взял! » (показывает на спрятавшуюся Сороку – девочку из группы)
Сорока: «Здравствуйте, ребята! Я - Сорока-белобока над садиком летала,
Деток в гости приглашала! »
Проводится игра-драматизация «Сорока».
Воспитатель: «Ребята! Пока мы с вами были на улице, Сорока все унесла к себе в сумочку! »
(Сорока показывает сумочку, другой ребенок садится рядом и вытаскивает все на стол)
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам мыльце! »
Сорока: «Не дам, не отдам,
Возьму ваше мыльце –
Отдам своему сорочонку
Умыться! »
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам иголку! »
Сорока: «Не дам, не отдам,
Возьму я иголку –
Сорочку сошью своему
Сорочонку! »
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам очки! »
Сорока: «Не дам, не отдам,
Я сама без очков –
Прочесть не могу
Сорочонку стихов! »
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам звоночек! »
Сорока: «Не дам, не отдам,
Возьму я звоночек!
Отдам сорочонку –
Звони, мой сыночек! »
Воспитатель: «Ты, сорока,
Не спеши – ты ребяток попроси!
Все тебя они поймут,
Все, что надо подадут! »
(Сорока выкладывает обратно на стол все, что спрятала в сумочку – мыло, иголку, очки, звонок)
Воспитатель: «Ребята, зачем Сороке нужны эти вещи? »
Дети: «Чтобы умываться, шить рубашку, читать книжку, будить своего сыночка! »
Воспитатель: «Отдадим нашей гостье все, что она хотела украсть? »
Дети: «Да, конечно отдадим! »
(Сорока, довольная тем, что ребята ей все подарили, «улетает»)
Воспитатель: «Какие вы молодцы, что все подарили Сороке! Но она забыла взять наш колокольчик. Давайте поиграем с ним. Зимой, какую песенку мы любили с вами напевать? »
Дети: «Песенку про бубенчики! »
Воспитатель: «Верно, ребята! Давайте ее споем и потанцуем! »
Бубенцы
Сами саночки бегут, (Дети делают «пружинку»)
Стелется поземка.
И бубенчики поют на морозе звонко.
Припев:
Динь-динь-динь-ди-линь (бегут по кругу, имитируя пальчиками)
Синими лесами, бубенчики
Едут, едут динь-ди-линь
Сани с бубенцами
Ветер весело гудит, (снова «пружинка» с приседанием)
Подгоняет санки,
Остаются позади
Белые полянки.
Припев
Мчатся саночки вперед (дети танцуют, хлопая в ладоши)
Белою порошей,
Приходи к нам каждый год
Дед Мороз хороший!
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Да, Сорока-белобока забыла наш колокольчик, в который очень вы любите играть. А раз сегодня у нас такие замечательные гостьи, давайте им покажем, как мы играем. (показывает на полочку, где стоят деревянные матрешки). И предложим нашим гостьям поиграть с нами».
Выбирается один ребенок и одна девочка-матрешка. Под чтение стихотворения они собирают матрешки по возрастанию:
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А теперь давайте подарим нашим гостьям поделки, которые мы с вами сделали своими руками! »
Дети дарят подарки матрешкам. Они машут рукой и уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....