"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект занятия:
«Путешествие в сказочный лес»
для детей старшей группы
Составила:
воспитатель Антонова Н.Н.
с. Калтук
2014 год
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных: повадках, внешнем виде, чем питаются и т.д.
- Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли. Закрепить навыки детей в самостоятельном описание предметов, руководствуясь образцом воспитателя.
- Развивать воображение, творческую активность, составлять небольшие рассказы.
Подготовка: В музыкальном зале расставить атрибуты: деревья, пенёчки, бревно, игрушки: белка, заяц, ёж ; корзинка с грибами и шишками, на листе ватмана нарисованы следы зайца.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание картин о диких животных, загадывание загадок о животных, чтение рассказов из книги «Лесная мозаика».
Ход занятия:
Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда ребята? Значит и вы любите путешествовать? А сегодня ребята я вас приглашаю сходить на прогулку в сказочный лес.
Звучит музыка, дети идут друг за другом вокруг пеньков и выходят на полянку.
Ребята, смотрите какая чудесная полянка. Давайте отдохнём на этой полянке, ляжем на спинку, закроем глазки, расслабимся. А теперь давайте представим с вами чудесный сказочный лес, в этом лесу растут деревья необычной красоты: высокие, стройные, на ветках сидят сказочные птицы и распевают свои прекрасные песни, а кругом чудесные цветы, летают красивые бабочки, в густой шёлковой траве весело прыгают кузнечики.
Играет лёгкая музыка. Представили ребята, какой красивый сказочный лес, а теперь мы отправимся в него.
Дети встают и идут по полянке. Ребята, смотрите, что я нашла под ёлочкой.
Достаю открытку и читаю загадку. Я похож на ёлку Шуба вся в иголках Бегу по дорожке Топ - топают ножки. Кто это? Правильно ёж. Смотрите, а вот он сам. Показываю детям игрушку. Ребята кто нам расскажет о еже, что вы знаете о нём?
Ребёнок рассказывает, дети дополняют, я обобщаю ответ. Предлагаю идти детям дальше. Вдруг кто- то бросает в детей шишки. Ой, ребята, кто там проказничает? Смотрите какая – то корзина стоит. В корзине лежат шишки, грибы. Рассматриваем с детьми, что в корзине. Ребята вы не догадываетесь, кто это здесь оставил? Ответы детей. Правильно, белка. А вот здесь за берёзкой белка сидит. А кто знает где белка живёт? Чем питается? Ребёнок рассказывает, дети дополняют, я обобщаю ответы, и идём дальше по полянке. Под берёзой лежит лист ватмана, на нём нарисованы следы зайца. Ребята, а это что ещё здесь? Следы. А чьи следы? Зайца. Правильно, заяц оставил следы, а где же он сам, а вот он за ёлочку спрятался. Ребята кто знает загадку о зайце? А Оля нам расскажет о зайце. Что Оля ты знаешь о зайце? После рассказов обобщаю ответы детей. Дети какой сказочный, необычный лес, сколько мы много зверей здесь встретили, смотрите возле берёзки лежит бревно, давайте сядем, отдохнём. Предлагаю детям спеть песенку. Вдруг из- за ширмы появляется Баба Яга. - Что вы делаете в моём лесу? Кто вас звал? Расселись тут, меня разбудили. - Не сердись на нас Баба Яга, мы не хотели тебя потревожить, мы просто пришли на прогулку в этот сказочный лес. Так и быть, не буду вас есть, но если только вы угадаете, что лежит в моём мешке. Баба Яга описывает предметы, дети отгадывают. Баба Яга, а у нас тоже что – то есть для тебя, если ты отгадаешь, мы тебе подарим это. Дети описывают игрушки, Баба Яга отгадывает, дети ей дарят. Баба Яга рада и предлагает детям поиграть в игру «Карусель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....