Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе «Дом дружбы»
Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей по теме «Дружба»;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
- закрепить умение образовывать однокоренные слова.
- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (друг: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый верный, надежный, понимающий и т.д.)
- закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе
- продолжать учить детей отвечать на вопросы
- продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу,
Развивающие:
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации
- развитие зрительного и слухового внимания;
- закрепить умение различать эмоциональные настроения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать нравственные качества детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование друзей.
Оборудование: письмо, проектор, экран, ноутбук, презентация, пиктограммы эмоций, разрезные картинки.
Ход занятия:
Звучит песня «Настоящий друг» дети входят в зал.
Воспитатель:Ребята.скажите мне, пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Да, обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:Мужчины обычно пожимают друг другу руки. Сегодня я предлагаю вам поздороваться по-другому,не словами, а частями тела. Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела. А может, вы хотите выдумать свой собственный, необыкновенный способ приветствия для своих друзей.
(Дети фантазируют и выдумывают способы приветствия)
Идет игра «Поздороваемся».
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, возле детского сада встретила почтальона, и он мне вручил вот это письмо. Хотите узнать от кого оно? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(Звучит песня Шапокляк).
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Воспитатель:Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
(зачитываю письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель:Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, есливыполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая и нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома «Дружбы».
Воспитатель:Вот первое задание:
Предлагаю ответить на несколько вопросов.
- Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.
- А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
- Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель:Молодцы! И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Второе задание
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что у слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель:Молодцы! Можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Третье задание
Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.
Пословицы:
Ссора до добра не доводит.
Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик положили.
Четвертое задание
«Собери картинки»
Воспитатель: У меня в руках для вас ещё одно задание. Это конверты, а в конвертах картинки, нужно их собрать. Мы сейчас разделимся на команды по три человека, ведь одному будет сложно собрать картинки и вам всегда могут помочь друзья.
Молодцы! Можно ещё положить один кирпичик.
Пятое задание
Игра «Узнай настроение».
Воспитатель:Ребята, а как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.
Молодцы!
Игра «Раз, два, три …покажи» …
Воспитатель: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.
Воспитатель: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.
Шестое задание
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
- Уступать друг другу
- Быть честным
- Быть вежливым
- Быть внимательным
- Помогать друг другу
- Не жадничать
- Не злиться и не ссориться
- Уметь просить прощение, если обидел друга
- Не грубить
- Не обижать друга по напрасну
Воспитатель: Вот мы с вами заложили шестой кирпичик.
Седьмое задание
- Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Я хочу с тобой дружить»
Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.
- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.
Вот и следующий кирпичик.
Восьмое задание
Воспитатель: - Ребята, у всех у вас есть друзья?
- А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.
Рассказ придумайте вот по такому плану:
- Как зовут друга.
- Сколько ему лет.
- Как он выглядит.
- Во что вы с ним играете.
- Почему ты с ним дружишь.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своем друге первым?
- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.
(примерный рассказ ребенка)
- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 6 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.
Воспитатель: - Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос детей).
Молодцы! И ещё один кирпичик.
Воспитатель: Как вы думаете, дом готов? Правильно, не хватает крыши, мы сейчас это исправим. У меня есть вот такая коробочка, а в этой коробочке сердечки. Я предлагаю каждому из вас взять себе сердечко и сказать, какими качествами по вашему мнению должен обладать друг.
Дети:дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, верный, надежный, понимающий, хороший, добрый, отзывчивый и т.д.
Вот и крыша появилась у нашего дома.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Друзей.
Воспитатель:Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей (солнце, дерево, облака). Как вы думаете. Шапокляк понравится наш дом Дружбы?
Воспитатель: - Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?
- Правильно, о дружбе.
Всем нам нужна дружба.
Без друга очень трудно.
Друзей нужно беречь.
Воспитатель:- Все вы у меня сегодня были молодцы.
Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!
Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...
конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".
конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада по теме «Дружба»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».
Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....