Круглый стол для воспитателей или Моя педагогическая копилка
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании, памяти. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему. Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_vospitateley_ili_moya_pedagogicheskaya_kopilka.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для воспитателей или Моя педагогическая копилка
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании, памяти. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему. Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Изучив методическую литературу, я поняла, чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому я использую весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т.д. Хочу поделиться с вами некоторыми приемами и упражнениями, которые я использую в своей работе по развитию речи.
Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции, развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
«Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
«Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
«Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение «Заборчик».
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Упражнение «Хобот слоненка».
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
2. Игры по развитию общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.
Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.
3. Подвижные игры с речевым сопровождением.
Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».
4. Логоритмические игры с самомассажем. Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.
«Лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».
5. Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
«Произношение гласных звуков»
- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,
девочка укачивает куклу).
- О-о-о (разболелся зуб,удивление).
- У-у-у (гудит поезд).
-И-и-и (жеребенок ржет).
Звуки произносятся на выдохе.
6. Пальчиковые игры. Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, постучали, потянули… и открыли.
7. Игры с различными предметами и материалами. Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
«Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой. Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.
В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.
Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.
Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Круглый стол для воспитателей "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"
Круглый стол...
круглый стол для воспитателей на тему:"Речь воспитателя- основной источник развития речи детей в детском саду"
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником этих знаний выступает воспитатель. Дети дошкольного возраста...
Сценарий круглого стола (с элементами тренинга) «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников»
Цель данного мероприятия: обсудить проблемы и опыт организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, итоги адаптации....
Круглый стол для родителей "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ"
22 сентября родители старшей и подготовительной групп приняли участие в мероприятии "Круглый стол " Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ". Учитель-логопед познакомил ...
КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми ли...
Круглый стол на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)
Круглый стол на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)...
Тематические консультации в форме круглого стола для воспитателей старшей группы. « Взаимодействие логопеда и воспитателя»
Тематические консультации в форме круглого стола для воспитателей старшей группы.« Взаимодействие логопеда и воспитателя»Составил учитель-логопед Шурховецкая И.А.Цель: Решение к...