Круглый стол на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)
методическая разработка
Круглый стол на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_sistema_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_detey_s_ovz.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Круглый стол
на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)
Киселева В.Л.
педагог - психолог
г. Советский,2022 г.
Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ особенно актуально и необходимо, так как это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребёнка и его родителей, это система комплексной деятельности всех специалистов, направленная на коррекцию нарушений и успешное развитие ребёнка.
Целью модели сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ является создание оптимальной системы комплексного воздействия на детей.
Модель направлена на всестороннее развитие ребёнка с учётом его возможностей:
• коррекцию его психофизических недостатков;
• социализацию в окружающем среде;
• подготовленность к школьному обучению.
Алгоритм системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:
1. Бережный конфиденциальный сбор информации о различных сторонах жизни и динамики развития ребёнка. Для получения и анализа такого рода информации используются методы педагогического и психологического мониторинга, так как эта форма позволяет отражать сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, также индивидуальные проявления, особенности. Знание тех и иных особенностей необходимо для оптимальных форм сопровождения, оно показывают перспективу его дальнейшего развития, то над чем нужно работать.
2. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса (методические рекомендации, консультации, беседы и др. формы).
3. Выбор технологий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
4. Сотрудничество всех участников модели при выборе и разработке программ для комплексного взаимодействия.
5. Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, составление адаптированных образовательных программ.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребёнка (информирование, консультирование, просвещение).
7. Оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной модели.
8. Разработка дальнейшей стратегии сопровождения.
Данная модель сопровождения детей с ОВЗ эффективно применяется в нашем детском саду. Вся работа с детьми строится на основе тесного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем - дефектологом, воспитателями, ребенком и его родителями).
Игровая терапия развивает воображение, мышление и речь детей, вызывает положительные эмоции. Дидактические игры и пособия развивают у детей познавательный интерес, активность и расширяют кругозор. Песочная терапия снимает у детей тревожность, агрессию, позволяет им играть. Здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, релаксация, динамические паузы и физминутки) дают возможность снять мышечное напряжение детей, расслабиться для дальнейшего обучения. Коррекционно-развивающие технологии (игровые проблемные ситуации, логические игры) направлены на коррекцию нарушений у детей.
Учитель-логопед развивает речь, устраняет нарушения речевого развития.
Воспитатели по ИЗО коррекционной группы развивают у детей мелкую моторику рук на занятиях по художественно – эстетическому направлению.
Благодаря комплексному воздействию на ребенка при тесном взаимодействии с родителями мы получаем положительную динамику в развитии детей.
И в заключение, если говорить об эффективности сопровождения, то в первую очередь показателем будет являться эмоциональное состояние и отношение детей с ОВЗ к посещению детского сада. У детей развиваются интегративные качества: соответствие нормам физического развития, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, владение средствами общения со сверстниками и взрослыми, способность управлять своим поведением, владение необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности. И главное, система способствует полноценному развитию детей, их социализации в обществе и подготовке к дальнейшему обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Система психолого-педагогического мониторинга в ДОУ»
КУРСОВАЯ РАБОТА...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
Консультация для родителей "Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.".
Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.Система работы с родителями в психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР отдельным направлением работы...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Консультация для родителей "Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ"
Консультация для родителей...