КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».
методическая разработка
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Тогда возникает вопрос, почему же остается актуальной проблема общения воспитателей и родителей воспитанников детского сада?
И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, нет единых требований в семье и детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
круглый стол для воспиталелей | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Салгал» с.Бай-Тал муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
КРУГЛЫЙ СТОЛ
для воспитателей
«Трудности воспитателя детского сада в работе
с современными родителями».
Воспитатель:
Чулдум А.А.
2022г
Круглый стол для воспитателей
Тема: «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями».
Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
План:
1.Вступление (выступление воспитателЯ Чулдум А.А.. «Работа педагога с родителями воспитанников»).
2.Выполнение заданий педагогами.
3.Представить педагогам варианты нетрадиционных форм работы с родителями (Иргит А.Б.)
4.Создание условий благоприятного сотрудничества педагога с родителями (Очур-оол А.С.)
5.Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.
«Работа педагога с родителями воспитанников, актуальность, организация, способы решения проблем»
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Тогда возникает вопрос, почему же остается актуальной проблема общения воспитателей и родителей воспитанников детского сада?
И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, нет единых требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к работе педагога снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Справедливости ради надо сказать, что многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Будем откровенны, не всегда трудности общения с родителями возникают по вине самих родителей. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников, считая, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Зачастую родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным и главное, активно действует.
Сегодняшний круглый стол как раз мы и посвятим вопросу общения с родителями, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
2. Задания для педагогов:
Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
6. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности педагога? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
7. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)
8. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).
Упражнение «ПРАВИЛО ТРЁХ ПЛЮСОВ» (улыбка, имя собеседника, комплимент).
Цель: умение доброжелательно общаться с родителями. Теория не усвоится, если не закрепить её на практике.
Задание: использовать правило трёх плюсов по отношению к соседке справа. Каждый участник по кругу передает мяч и говорит своему соседу добрые, хорошие слова.
3.Нетрадиционные формы работы с родителями Выступление воспитателя Иргит А.Б. (общесадовые и групповые праздники (конкурсы, игры, аттракционы, чаепития), родители вместе с детьми делают коллажи, фотомонтажи («Моя семья», «Я люблю», «Такими мы были и стали», «Участок детского сада», «Выходной день», «Лапы, уши, хвосты»), фотоальбомы с групповых праздников, экскурсий, занятий, анкетирование родителей, выставки детских работ, поделок, подарков, стенд «Советы родителям», «Сделайте с детьми», «Это интересно», «Волшебная мастерская», «Готовимся к школе» и т.д., участие в исследовательских и творческих проектах, конкурсы на лучший новогодний костюм, композицию на стол, поздравительную открытку, и т.п., открытые занятия для родителей, конкурс семейных талантов (изготовление игрушек, составление загадок, кроссвордов, оригинальных поделок, рисунков).
4.Условия благоприятного сотрудничества педагога с родителями. Выступление воспитателя Очур-оол А.С. (доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на общение с родителями, индивидуальный подход, готовимся серьезно к мероприятию по работе с родителями, динамичность развития детского сада, а не функционирования.
Следующее задание – обратимся к вашему опыту работы, делимся на 2 команды, выполняем выбранные задания.
Упражнение «ОБЪЯВЛЕНИЕ».
Цель: упражнение воспитателей в составлении неординарного объявления для родителей. Инструкция: Составьте объявление для родителей для размещения в контактных группах и скиньте на вайбер «педагоги».
1. Напомнить родителям о своевременной оплате за посещение детского сада, так как у них бывает задолженность.
2. Пригласить всех родителей на субботник.
Следующее задание: решение педагогических ситуаций.
Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.
- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;
- родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;
- мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;
- мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?
Следующее задание: подготовить короткий комментарий к тезисам.
Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему.
Тезисы:
1.Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
2. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
3. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
4. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
5. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
6. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
7. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
8. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
5.Подведение итогов.
Вывод: эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Воспитатель должен стать инициатором в организации общения с родителями, обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Нет готовых рецептов воспитания, которые можно «взять» и "приложишь" к ребенку. Педагог может дать некоторые рекомендации родителям по воспитанию детей. В какой форме вы это сделаете – это ваш выбор. Самое главное, чтобы выбранная вами форма оказалась наиболее эффективной.
А мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
На этом заседание нашего круглого стола подошло к концу, надеюсь, что оно был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё, что касается работы с родителями и поделились опытом друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 1 часть. Разминка (5 минут) 2 часть. Коллокв...
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Данный материалп предназначен для заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями ...
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Форма проведения: деловая игра. Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Круглый стол для педагогов "Трудности воспитателя детского сада"
Круглый стол для педагогов "Трудности воспитателя детского сада"...
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...
Круглый стол для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....