Главные вкладки
БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Сайт учителя-логопеда.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия. Дошкольное образование. Начальная школа.
Увлечения: Путешествия. Балет. Музыка. Автоспорт.
Регион: Москва
Населенный пункт: г Москва
Место работы: Heritage International School
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Belonozhko-ekaterina"Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог."
ДЕТСТВО- это лёгкий ветер,
парус неба и хрустальный звон зимы!
Детство - это значит ДЕТИ!
Дети - это значит МЫ!
О себе
Мой педагогический путь начался в 2000 году, когда я поступила в Орловский Государственный Университет на факультет Коррекционной педагогики и специальной психологии отделения "Логопедия".
В 2000г., будучи студенткой, принята на должность воспитателя в ГДОУ Детский сад №122ст.Орел МЖД.
В 2002г. переведена на должность учителя-логопеда в ГДОУ Д/с №122 ст. Орел МЖД.
В 2005г. окончила университет и получила диплом с отличием по специальности "Учитель-логопед. Учитель русского языка и литературы".
В 2009г. по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория.
В 2015г. аттестована на высшую квалификационную категорию.
В 2016г. прошла повышение квалификации по программе "Логопедический, зондовый и аппаратный массаж в соответствии с требованиями ФГОС" в АНО "Логопед плюс" учебный центр "Логопед Мастер" г. Москва
В 2017г. прошла профессиональную переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании" на базе "Центра непрерывного образования и инноваций", г. Санкт-Петербург.
В 2019г.прошла профессиональную переподготовку по специальности "Педагог-психолог" на базе "Центра непрерывного образования и инноваций", г. Санкт-Петербург.
С 2019г. Являюсь членом Гильдии дефектологов и логопедов logomag.ru/profiles/246
В 2022 г. прошла профессиональную подготовку по специальности "Учитель-дефектолог", г. Санкт-Петербург.
Учителем-логопедом работала с 2002 - 09.2024г. в Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №75 ОАО "Российские железные дороги", возглавляла психолого-педагогический консилиум ДОУ.
Постоянно работаю над повышением квалификации. Сведения о повышении квалификации:
2024г., Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для детей школьного/дошкольного возраста», 15 часов.
2024г., Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики" по программе «Включение в единое образовательное пространство
2023г. ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" г. Красноярск. "Внедрение ФОП дошкольного образования" (УД№180003652223 от 28.07.2023)
2021г., ООО "Центр непрерывного развития и инноваций" Санкт-Петербург "Организация работы с детьми с ТНР речи в группе компенсирующей направленности"
2018г., БОУ ОО ДПО(ПК)С "Институт развития образования" по теме "Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ"
2016г., АНО "ЛОГОПЕД ПЛЮС" Учебный центр "Логопед-Мастер" прошла практический курс обучения программы "Логопедический, зондовый, аппаратный массаж в соответствии с требованиями ФГОС"
2015г, БОУ ОО ДПО(ПК) С « Орловский институт усовершенствования учителей» по теме « Актуальные вопросы организации и содержания обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в образовательных организациях»,
2014г, МТРФ ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» по теме «Новая техника и технология современного научно-технического уровня. Коррекционно-педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии ФГОС».
Имею благодарность от губернатора Орловской области за многолетнюю добросовестную работу, достигнутые трудовые успехи. (2017г.)
Награждена почетной грамотой Министерства Просвещения РФ за заслуги в сфере образования и добросовестный труд (ПР.№44/н от 22.07.2019г.)
Награждена грамотой за добросовестный труд, профессиональный вклад в дело развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста в связи с 60-летним юбилеем ЧДОУ "Детский сад №75 ОАО "РЖД" и днем дошкольного работника. (2022г. Пр.№392 П-Д от 27.09.2022г.)
Мои достижения
Имею большой опыт работы с дошкольниками, младшими школьниками, воспитанниками с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушения чтения и письма). Достигла высоких стабильных результатов в диагностике и коррекции нарушений речевого развития у воспитанников. Занимаюсь подготовкой воспитанников к успешному обучению в школе, а так же коррекцией нарушений чтения и письма у школьников. Являюсь сертифицированным специалистом по логопедическому массажу.
В совершенстве владею навыками логопедического массажа (с 2016г), разработала программу по логопедическому массажу для воспитанников с ТНР. Проект "Логопедический массаж у детей с нарушениями речи" доказал свою эфективность и результативность (Проект является победителем в региональном этапе Международной премии МЫ ВМЕСТЕ 2023).
Активно занимаюсь инновационной деятельностью: являюсь соавтором программы «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи», автором проекта: «Вместе с детьми к правильной речи", "Синквейн, как инновационная технология в работе с детьми с ТНР".
Использую современные педагогические технологии воспитания и развития, здоровьесберегающие технологии, логопедический массаж, элементы развивающего обучения, проектную деятельность, социо - игровые технологии. В работе по формированию звукопроизношения, лексико-грамматических категорий использую информационные технологии, компьютерные логопедические программы и технологии, интерактивные мульти – уроки.
В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным программам, индивидуальным планам развития, разработанным мной на основе диагностики речевого развития.
Разработала ряд занятий с использованием синквейна, кварцевого песка, логопедических кукол, пальчикового театра и макетов, способствующих повышению результативности коррекционного процесса - «Песочная игротерапия»; «Логопедические занятия по обучению навыкам звукового анализа и грамоте», "Цикл занятий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи посредствам синквейна у детей с ТНР ".
Систематизировала методический материал: альбом «Игровая артикуляционная разминка», практическое пособие «Речевые игры », Комплексы для развития мелкой и общей моторики, «Каллиграфические минутки».
Принимаю активное участие в методической работе: выступаю с докладами на Советах педагогов, провожу семинары-практикумы для педагогов и родителей - «Культура речевого поведения старших дошкольников», «Обогащение и активизация словаря детей на занятиях и в режимных моментах», мастер-классы для педагогов и студентов ВУЗов - «Развитие связной речи детей», «Технология организации обследование речи детей», «Дети с ограниченными возможностями здоровья» итд.
Использую современные методы психологической и логопедической диагностики при проведении текущего мониторинга речевого развития детей и обследования на психолого-педагогической комиссии на базе ДОУ (проективные, вербальные и невербальные методики, дидактический материал по обследованию речи).
Систематически провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники занимают призовые места.
Провожу работу со студентами ОГУ, имею благодарственные письма.
Оказывала помощь в организации проведения курса авторских лекций профессора, доктора психологических наук Визель Т.Г. Учавствовала в мастер-классах Визель Т.Г. по диагностике нарушений умственного и речевого развития детей со сложной структурой дефекта.
2014 Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня: фестиваль научного творчества «Мир науки-2014». Опыт работы представлен в сборнике «Актуальные проблемы теории и практики педагогики и психологии» выпуск 10, авторская статья «Результативность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей с общим недоразвитием речи».
2015 Являюсь лауреатом конкурса на лучший проект «Новаторства в образовании», II Всероссийский фестиваль инновационных продуктов - «Самый успешный проект 2015» в области реализации здоровьесберегающих технологий.
2016-2017 Представлен опыт работы на Всероссийской конференции «Педагогические инициативы: теория и практика» по теме: «Системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО».
Публикация опыта работы "Кинетический песок, как средство коррекции ТНР в системе работы учителя-логопеда" в научно-практическом альманахе "Мир специальной педагогики и психологии" выпуск 7. - М.: ЛОГОМАГ, 2017.
2024г.,
Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для детей школьного/дошкольного возраста» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены»
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Москва, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», 01.04.-05.04.2024г.
Участие в неделе Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей в Орловской области», 2024
Участник экспертного сообщества, Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» : «Внедрение коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ», «Апробация критериев оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи», «Модернизация системы методического сопровождения психолого-педагогического педагогических служб», «Организация перевода обучающихся, находящихся на домашнем обучении в инклюзивную среду», 2024
Благодарственное письмо за содействие и участие в онлайн-марафоне «Концепция развития психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ», 2024
Участие во Всероссийском онлайн-семинаре «Мастерская логопеда: Дизартрия: диагностика и коррекция», 2024
Моё портфолио
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к детям. Ребенок должен быть инициативным, самостоятельным, легко выражать свои мысли, граммотно и свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Но как ни печально, по результатам мониторингов, детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше и профессия логопеда становится всё более нужной, незаменимой и актуальной в современном мире. Логопед не только исправляет речь детей, учит граммотно читать и писать, но и формирует полноценную личность ребенка, готовую к дальнейшему успешному обучению в школе.
Я с уверенностью могу сказать, что я занимаюсь своим любимым делом, важным и полезным для окружающих!!!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты