Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей (с 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

"Котик в гостях у детей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей (с  2 до 3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotik_v_gostyah_u_detey.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 58

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию детей (с  2 до 3 лет)

«Котик в гостях у детей».

Воспитатель: Дорофеева И.В.

«Котик в гостях у детей»

Цель:  развивать речь, доброжелательное отношение к животному миру.

Задачи:

  • воспитывать любовь к животным, желание оказать помощь;
  • развивать внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
  • закрепить знание детей о вкусовых предпочтениях котика;

материал: игрушка котенок, корзинка, корзинка большая для продуктов, муляжи: яблоко, груша, лук, колбаса, бутылочка с молоком, блюдце.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД:

     Рассматривание картинок с «домашними животными», чтение стихов, потешек о котике. Дидактическая игра «Чей малыш», «Кто, что ест?»

После НОД:

    Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

    Пальчиковая игра: «Кошка с котятами»

    Логоритмическое упражнение: «Котик серенький присел…»

    Сюжетно-ролевая игра: «Угостим кошку с котятами»

Взаимодействие с семьей:

  • Чтение стихов, потешек «О котике»
  • Фотоколлаж «Домашние питомцы»

Содержание деятельности

1. Процесс

вовлечения

Воспитатель (незаметно) в игровом центре ставит корзинку с котенком. Дети обращают на нее внимание

   Воспитатель: «Интересно, что в этой корзине?»

                           «Кто это?» (Ответы детей: «Котенок»)

2. Процесс

целеполагания

Воспитатель: «Правильно, котенок. А как котенок мяукает?» (Ответы детей: «Мяу-мяу»)

                           «Что-то он грустный. Детки, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы котенок повеселел?»

(ответы детей: «Поиграть, погладить, покормить и т.д.»)

                          «Котенок мне что-то говорит?»

                          (он хочет кушать)

3. Процесс

планирования

Воспитатель: «Давайте его покормим. А что мы ему дадим?» (ответы детей)

                         «Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами, продуктами. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы будете выбирать то, что ест котенок»

4. Процесс осуществления

действий

Дети берут из корзинки по 1 предмету

Воспитатель: «Чем ты угостишь котика Аня, Оля, Саша и т.д.?» Ребенок достает из корзинки предмет, называет его (плохо говорящим детям помогает воспитатель) оценивает, подойдет или нет

                       «Котик, хочешь грушу?» (качает головой)

                       «Детки, а как вы думаете, котик ест грушу?» (Ответы детей: «Нет!»)

При правильном ответе котик мурлыкает «мур-мур»

(колбаса молоко)

5. Рефлексия

Воспитатель: «Наш котик повеселел, наелся. Говорит вам «Спасибо» («мур-мур» - дети повторяют). И хочет с вами поиграть.

                      «А, вы, хотите поиграть с ним»

                      (Ответы детей: «Да! Хотим!»)

Логоритмическое упражнение:

«Киска, киска, киска, брысь …    - Хлопают в ладоши

 На дорожку не садись …             - Грозят пальчиком

 Наша деточка пойдет топ-топ… - Ходьба друг за другом

 Через кису упадет…                     - Присели

 Догоню, догоню …                       -  Дети убегают на стульчики»

Переход в игровой центр – «Детки, давайте нашего котика познакомим с    

                                                     нашими игрушками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"

данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...