Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_poznavatelnoe_razvitie_1ya_ml_gr.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

города Сорочинска Оренбургской области

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

                               

Разработчик:

Ульянова Татьяна Александровна,

Воспитатель  МБДОУ № 12

Сорочинск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

3

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

5

3)

дальнейшая разработка темы;

7

III.

Список литературы

8


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире. Результаты многочисленных психофизиологических и психо-педагогических исследований свидетельствуют о том, что в раннем детстве формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

 Обобщение знаний детей за учебный год

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая: построение занятия в виде игры-путешествия , подвижная игра «Зайка серенький сидит» (физминутка)

Двигательная: физминутка (упражнения-имитации)

Познавательно-исследовательская: рассказывание стихотворения, ответы на вопросы

Коммуникативная: ответы на вопросы по теме

Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворения «Мишка»

Продуктивная:

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение к повторению и употреблению слов из стихотворения, упражнения-имитации, вопросы по теме

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные образы по теме: Дидактическая игра «Посади жука на цветок», «Большой и маленький», «Один и много», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Дидактические беседы с лингвистическим содержанием, направленные на активизацию словарного запаса

Моделирование: имитация движений по содержанию физминутки

Культурные практики: игра-путешествие

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со  взрослым и сверстниками в процессе подготовки к ОД и восприятия новой темы

Познавательное развитие: получение информации о новых словах, их значении и способах использования в речи человека

Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала,  музыкальных аудиозаписей, определения слов из стихотворения

Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений

6.

Возрастная группа

Первая младшая  группа (2-3 года)

7.

Цель

Обобщение и закрепление знаний по познавательному развитию

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Формировать понятия «один-много», «большой-маленький»,  умение  детей слушать вопрос и  отвечать на него.

Умеет внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопрос, имеет представление о понятия «один-много», «большой-маленький»

8.2

Развивать умение различать и называть основные цвета.      

Различает и называет основные цвета.

8.3

Развивать внимание,  память, умение рассказывать стихи, повторять слова и движения подвижной игры за воспитателем.

Слышит и выполняет указания педагога.

8.4

Воспитывать интерес к окружающему миру

С интересом слушает рассказы воспитателя, стихи, рассказы об окружающем мире, играет в дидактические игры по теме

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.

Затруднения

Не могут ответить на вопросы воспитателя по теме

Способы преодоления

С помощью подсказки повторяет за воспитателем ответ на вопрос, медленно проговаривая его

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: наглядный материал «Посади жука на цветок», «Большой-маленький», «Один-много»

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Активизация словаря детей по теме

Разучивания слов и движений физминутки

2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

                

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В.: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулятьи , я думаю, повстречаем много интересного.

 

Дети стоят на паласе полукругом перед воспитателем.

Дети с воспитателем идут к столу, на котором лежат цветы и жуки разных цветов.

1.2

Мотивация деятельности детей

Создание проблемной ситуации:

Дидактическая игра «Посади жука на цветок»

В.:  Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько кругом красивых цветов! Но налетел ветер и жуки, которые сидети на цветах разлетелись. Давайте поможем им. Нам нужно найти жука и цветок одинакового цвета, посадить жука на цветок. Какого цветам жук у Любы, Саши, Димы? Молодцы!

 

Дети находят жука такого же цвета, что и цветок, называют цвета. Воспитатель спрашивает несколько детей.

II.

Основная часть:

2.1

Целеполагание

В.: Ребятки,  посмотрите, кто это под деревом?

Д.: Ежик.

В.: Посмотрите, ежик рассыпал грибочки.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

В.:  Давайте поможем ежику собрать грибы: в большую корзинку положим большие грибы, а в маленькую корзинку – маленькие. Молодцы!

Дидактическая игра «Один-много»

В.: Ребята, сколько больших грибов в корзине?

Д.: Один.

В.: а маленьких?

Д.: Много!

В.: Правильно!

Дети с воспитателе подходят тк дереву, под которым сидит ежик.

Дети раскладывают грибы по корзинам.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 В.: Ребята, посмотрите, кто это?

Д.: Зайчик!

В.: Зайчик грустный, давайте его развеселим, поиграем!

Физминутка «Зайки»

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в маленькой избушке,

Умывались зайчики, мыли свои лапочки,

Одевались зайчики, обували тапочки.

Около дерева сидит зайчик.

Дети повторяют слова и движения игры вместе с воспитателем.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В.: Ребята, а кто там сидит у дерева?

Д.: Медведь.

В.: Давайте мишку развеселим, мишка, мы стихотворение про тебя знаем! Давайте расскажем!

А. Барто «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать!

Молодцы!

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».

2.4

Совместная деятельность детей по закреплению нового знания

В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель с детьми «возвращаются»  в садик.  Дети стоят перед воспитателем.

В.: Где мы были? Кого видели?

Д.: Гулять ходили. Видели медведя, зайца, ежика, жуков.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Молодцы! Давайте теперь играть!

Воспитатель обнимает детей.

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка, животное, цветок и т.п.» (отражение в рисунках своих представлений об окружающем мире)

В детском саду

1.2

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, рассказов, загадок

В детском саду

В семье

1.3

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В детском саду и в семье

1.4

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра «Повтори за мной движения»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Выполнение логоритмических упражнений на согласование слова с движением

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Просмотр видеофильма Кукутики «В машине»

Рассматривание «Герои сказок», «Кто это?» и т.п.

В детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Театрализация сказок, стихов

в детском саду

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
  3. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.
  4. Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.
  5. Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста: науч-метод. сборник/науч. Ред. Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – вып. 1 – 197 с.
  6. Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  7. Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3. 104-119 с.
  8. Вакуленко, Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / Л.С. Вакуленко. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 192 с.
  9. Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» Санкт-Петербург 2007.
  10. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...