Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_poznavatelnoe_razvitie_1ya_ml_gr.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12»
города Сорочинска Оренбургской области
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
| Разработчик: Ульянова Татьяна Александровна, Воспитатель МБДОУ № 12 |
Сорочинск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 3 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 5 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире. Результаты многочисленных психофизиологических и психо-педагогических исследований свидетельствуют о том, что в раннем детстве формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Обобщение знаний детей за учебный год | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Виды деятельности детей | Игровая: построение занятия в виде игры-путешествия , подвижная игра «Зайка серенький сидит» (физминутка) Двигательная: физминутка (упражнения-имитации) Познавательно-исследовательская: рассказывание стихотворения, ответы на вопросы Коммуникативная: ответы на вопросы по теме Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворения «Мишка» Продуктивная: | ||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение к повторению и употреблению слов из стихотворения, упражнения-имитации, вопросы по теме Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные образы по теме: Дидактическая игра «Посади жука на цветок», «Большой и маленький», «Один и много», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. | ||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Дидактические беседы с лингвистическим содержанием, направленные на активизацию словарного запаса Моделирование: имитация движений по содержанию физминутки Культурные практики: игра-путешествие | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе подготовки к ОД и восприятия новой темы Познавательное развитие: получение информации о новых словах, их значении и способах использования в речи человека Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала, музыкальных аудиозаписей, определения слов из стихотворения Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений | ||
6. | Возрастная группа | Первая младшая группа (2-3 года) | ||
7. | Цель | Обобщение и закрепление знаний по познавательному развитию | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||
8.1 | Формировать понятия «один-много», «большой-маленький», умение детей слушать вопрос и отвечать на него. | Умеет внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопрос, имеет представление о понятия «один-много», «большой-маленький» | ||
8.2 | Развивать умение различать и называть основные цвета. | Различает и называет основные цвета. | ||
8.3 | Развивать внимание, память, умение рассказывать стихи, повторять слова и движения подвижной игры за воспитателем. | Слышит и выполняет указания педагога. | ||
8.4 | Воспитывать интерес к окружающему миру | С интересом слушает рассказы воспитателя, стихи, рассказы об окружающем мире, играет в дидактические игры по теме | ||
Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
9. | Затруднения Не могут ответить на вопросы воспитателя по теме | Способы преодоления С помощью подсказки повторяет за воспитателем ответ на вопрос, медленно проговаривая его | ||
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: наглядный материал «Посади жука на цветок», «Большой-маленький», «Один-много» | |||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Активизация словаря детей по теме Разучивания слов и движений физминутки |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | В.: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулятьи , я думаю, повстречаем много интересного.
| Дети стоят на паласе полукругом перед воспитателем. Дети с воспитателем идут к столу, на котором лежат цветы и жуки разных цветов. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создание проблемной ситуации: Дидактическая игра «Посади жука на цветок» В.: Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько кругом красивых цветов! Но налетел ветер и жуки, которые сидети на цветах разлетелись. Давайте поможем им. Нам нужно найти жука и цветок одинакового цвета, посадить жука на цветок. Какого цветам жук у Любы, Саши, Димы? Молодцы! |
Дети находят жука такого же цвета, что и цветок, называют цвета. Воспитатель спрашивает несколько детей. |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Целеполагание | В.: Ребятки, посмотрите, кто это под деревом? Д.: Ежик. В.: Посмотрите, ежик рассыпал грибочки. Дидактическая игра «Большой-маленький» В.: Давайте поможем ежику собрать грибы: в большую корзинку положим большие грибы, а в маленькую корзинку – маленькие. Молодцы! Дидактическая игра «Один-много» В.: Ребята, сколько больших грибов в корзине? Д.: Один. В.: а маленьких? Д.: Много! В.: Правильно! | Дети с воспитателе подходят тк дереву, под которым сидит ежик. Дети раскладывают грибы по корзинам. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В.: Ребята, посмотрите, кто это? Д.: Зайчик! В.: Зайчик грустный, давайте его развеселим, поиграем! Физминутка «Зайки» Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в маленькой избушке, Умывались зайчики, мыли свои лапочки, Одевались зайчики, обували тапочки. | Около дерева сидит зайчик. Дети повторяют слова и движения игры вместе с воспитателем. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В.: Ребята, а кто там сидит у дерева? Д.: Медведь. В.: Давайте мишку развеселим, мишка, мы стихотворение про тебя знаем! Давайте расскажем! А. Барто «Мишка» Мишка косолапый по лесу идет, Сяду я в машину и поеду спать! Молодцы! | Дети с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка». |
2.4 | Совместная деятельность детей по закреплению нового знания | В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Воспитатель с детьми «возвращаются» в садик. Дети стоят перед воспитателем. В.: Где мы были? Кого видели? Д.: Гулять ходили. Видели медведя, зайца, ежика, жуков. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Молодцы! Давайте теперь играть! Воспитатель обнимает детей. |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Художественно-творческая деятельность | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка, животное, цветок и т.п.» (отражение в рисунках своих представлений об окружающем мире) | В детском саду |
1.2 | Чтение художественной литературы | Чтение стихов, рассказов, загадок | В детском саду В семье |
1.3 | Игровая деятельность | Дидактическая игра «Найди такой же» Дидактическая игра «Кто лишний?» Дидактическая игра «Доскажи словечко» | В детском саду и в семье |
1.4 | Двигательная деятельность | Малоподвижная игра «Повтори за мной движения» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Выполнение логоритмических упражнений на согласование слова с движением | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Просмотр видеофильма Кукутики «В машине» Рассматривание «Герои сказок», «Кто это?» и т.п. | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Театрализация сказок, стихов | в детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
- Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.
- Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.
- Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста: науч-метод. сборник/науч. Ред. Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – вып. 1 – 197 с.
- Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3. 104-119 с.
- Вакуленко, Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / Л.С. Вакуленко. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 192 с.
- Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» Санкт-Петербург 2007.
- Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»
Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...