Татарская игра
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Закрепление пройденый лексический  материал на татарском языке по  теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tat._igra_konkurs.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕЧАТЬ  

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 «“Магазин игрушек”» 

                                      Зиганшина Наиля Даулетшевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ комбинированного вида. №67 «Надежда»

г.Набережные Челны

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

  • развивающие
  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
  •  воспитательные
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
  •  обучающие                                                                                                         1.Расширять представления детей о работе продавца и покупателя, закреплять поведение детей в общественном месте.                                                    2. Формировать трудовую деятельность детей. Закрепить умение детей выполнить соответствующие игровые действия.                                 3.Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.                                                                                               4.Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

Предполагаемый результат закрепить пройденный лексический материал на татарском языке по теме “Игрушки”.                                                                                                                                                                                  

Виды деятельности: (коммуникативная, игровая, двигательная.)

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки детей в произношении слов, привлечь в игру Алешу, закрепить название игрушек.

Предварительная работа: (Беседа с детьми о профессиях. Закрепить знания о профессии продавца. Создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала. Чтение произведения Маяковского “Кем быть?”)

Оборудование: Иллюстрации игрушек, корзиночки, деньги.

Участие родителей: (если это необходимо)

ХОД:

Воспитатель: Мы  пришли в магазин, по списку Акбая и Мияу нам необходимо покупать игрушки. Акбай и Мияу хотят с нами поиграть.

1 ребёнок: Исәнме, Самина.

2 ребёнок: Исәнме, Мадина.

1 ребёнок: Хәлләр ничек?

2 ребёнок: Әйбәт. Нәрсә кирәк?

1 ребёнок: Самина, тупбир.

2 ребёнок: Ничә туп? Нинди?

1 ребёнок: Алты, кызыл, чиста, зур  туп.

2 ребёнок: Мә, алты, кызыл, чиста, зур туп.

1 ребёнок: Ничә сум?        

2 ребёнок: Ун сум.

1 ребёнок: Мә ун сум. Рәхмәт, Самина. Сау бул.

2 ребёнок: Сау бул, Мадина.

1 ребёнок: Исәнме, Зарина.

2 ребёнок: Исәнме, Рома.

1 ребёнок: Хәлләр ничек?

2 ребёнок: Әйбәт. Нәрсә кирәк?

1 ребёнок: Зарина, куян бир.

2 ребёнок: Ничә куян? Нинди?

1 ребёнок: Биш,  матур, зур куян.

2 ребёнок: Мә, биш, матур, зур куян.

1 ребёнок: Ничә сум?                    

2 ребёнок: Сигез сум.

1 ребёнок: Мә cигез сум. Рәхмәт, Зарина. Сау бул.

2 ребёнок: Сау бул, Рома.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня по играли. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? Мне тоже очень понравилось. Но, к сожалению, нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашей сегодняшней игре. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Саубулыгыз!

Дети: Рәхмәт. Саубул, Акбай, саубул, Мияу! Саубулыгыз!

 P.S. Картинки-раскраски можно использовать воспитателем в режимные моменты для закрепления материала.

Список литературы:

1.

2.                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...

Татарские игры в детском саду

Подвижные игры на развитие творческих способностей, координации движений....

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...

Татарские игры для детей 5-6 лет

Татарские игры по УМК...

Традиционные татарские игры

Традиционные татарские игры...

Татарская игра колокольчик

Конспект содержит цели и задачи, правила и фото игры. Он был разработан для педагогов в рамках недели взаимопосещения. С помощью считалки выбирают водящего, затем под музыку он двигается , после оконч...