Татарская игра
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление пройденый лексический материал на татарском языке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tat._igra_konkurs.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕЧАТЬ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Зиганшина Наиля Даулетшевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ комбинированного вида. №67 «Надежда»
г.Набережные Челны
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
- развивающие
- Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
- Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
- воспитательные
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
- Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
- обучающие 1.Расширять представления детей о работе продавца и покупателя, закреплять поведение детей в общественном месте. 2. Формировать трудовую деятельность детей. Закрепить умение детей выполнить соответствующие игровые действия. 3.Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие. 4.Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
Предполагаемый результат закрепить пройденный лексический материал на татарском языке по теме “Игрушки”.
Виды деятельности: (коммуникативная, игровая, двигательная.)
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки детей в произношении слов, привлечь в игру Алешу, закрепить название игрушек.
Предварительная работа: (Беседа с детьми о профессиях. Закрепить знания о профессии продавца. Создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала. Чтение произведения Маяковского “Кем быть?”)
Оборудование: Иллюстрации игрушек, корзиночки, деньги.
Участие родителей: (если это необходимо)
ХОД:
Воспитатель: Мы пришли в магазин, по списку Акбая и Мияу нам необходимо покупать игрушки. Акбай и Мияу хотят с нами поиграть.
1 ребёнок: Исәнме, Самина.
2 ребёнок: Исәнме, Мадина.
1 ребёнок: Хәлләр ничек?
2 ребёнок: Әйбәт. Нәрсә кирәк?
1 ребёнок: Самина, тупбир.
2 ребёнок: Ничә туп? Нинди?
1 ребёнок: Алты, кызыл, чиста, зур туп.
2 ребёнок: Мә, алты, кызыл, чиста, зур туп.
1 ребёнок: Ничә сум?
2 ребёнок: Ун сум.
1 ребёнок: Мә ун сум. Рәхмәт, Самина. Сау бул.
2 ребёнок: Сау бул, Мадина.
1 ребёнок: Исәнме, Зарина.
2 ребёнок: Исәнме, Рома.
1 ребёнок: Хәлләр ничек?
2 ребёнок: Әйбәт. Нәрсә кирәк?
1 ребёнок: Зарина, куян бир.
2 ребёнок: Ничә куян? Нинди?
1 ребёнок: Биш, матур, зур куян.
2 ребёнок: Мә, биш, матур, зур куян.
1 ребёнок: Ничә сум?
2 ребёнок: Сигез сум.
1 ребёнок: Мә cигез сум. Рәхмәт, Зарина. Сау бул.
2 ребёнок: Сау бул, Рома.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня по играли. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? Мне тоже очень понравилось. Но, к сожалению, нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашей сегодняшней игре. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Саубулыгыз!
Дети: Рәхмәт. Саубул, Акбай, саубул, Мияу! Саубулыгыз!
P.S. Картинки-раскраски можно использовать воспитателем в режимные моменты для закрепления материала.
Список литературы:
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...
Татарские игры в детском саду
Подвижные игры на развитие творческих способностей, координации движений....
Татарские игры народов Поволжья
игры...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
Татарские игры для детей 5-6 лет
Татарские игры по УМК...
Традиционные татарские игры
Традиционные татарские игры...
Татарская игра колокольчик
Конспект содержит цели и задачи, правила и фото игры. Он был разработан для педагогов в рамках недели взаимопосещения. С помощью считалки выбирают водящего, затем под музыку он двигается , после оконч...