Татарские игры в детском саду
учебно-методическое пособие по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Подвижные игры на развитие творческих способностей, координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
“ Алдыр чишмә” . (“Разрывные цепи”) | 31.07 КБ |
« Дуслашу уены”. (“Давайте дружить”) | 36.11 КБ |
“ Капкан уены”. ( “ Мышеловка”). | 41.57 КБ |
“ Там, там, тамчы там!” | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Составила Камалеева Д. С.
“ Алдыр чишмә” . (“Разрывные цепи”).
Дети делятся на две команды. Взявшись за руки они выстраивают две шеренги вдоль боковых стен зала.
1 -4 т. с повторением –
Алдыр чишмә тамчылый, - с пением первая команда топающим шагом
Гөлдер чишмә тамчылый. идёт навстречу другой команде, которая
Ал кирәк, гөл кирәк стоит на месте.
Бездән сезгә ни кирәк?
5 -8 т. – повторяя 3-4 строки песни возвращаются этим же шагом назад, на свои места.
Музыка повторяется сначала.
1 – 4т. с повторением –
Алдыр чишмә тамчылый, - то же самое выполняет вторая команда.
Гөлдер чишмә тамчылый.
Ал да кирәк, гөл дә кирәк,
( Имя ребёнка) матур кыз
( малай) кирәк!
5 -8 т. – повторяя 3-4 строки песни возвращаются этим же шагом назад, на свои места.
Выбранный ребёнок, разбежавшись, пытается “ разорвать” противоположную шеренгу ( цепь). Если это ему удаётся, он забирает в свою команду любого ребёнка, а если нет – то сам остаётся “здесь”. Игра повторяется несколько раз. В чьей команде оказывается больше детей, та и выигрывает.
Предварительный просмотр:
Составила Камалеева Д. С.
« Дуслашу уены”. (“Давайте дружить”).
Коммуникативная игра.
Дети стоят парами по кругу друг за другом лицом по линии танца: мальчики во внутреннем кругу, девочки во внешнем, держатся за руки.
1-4 такты с повторением – дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.
5-8 такты с повторением – дети, повернувшись друг к другу, взявшись за руки “ лодочкой” двигаются по кругу боковым галопом. С окончанием музыки останавливаются мальчики спиной к центру круга, девочки перед ними.
Дети внутреннего круга ( мальчики) стоят на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу ( девочки) проговаривая слова “ Без бик дус бу - лыйк!” на каждый аккорд Т – D –D6–D –T, здороваясь правой рукой с мальчиком продвигаются от одного партнёра к другому. На последний слог “лыйк” и аккорд обнимаются с партнёром. Образуется новая пара, берутся за руки, становятся в исходное положение.
Игра повторяется несколько раз.
Предварительный просмотр:
Составила Камалеева Д.С.
“ Капкан уены”. ( “ Мышеловка”).
Игра на развитие творческих способностей детей.
Дети взявшись за руки стоят по кругу. Двое детей повыше ростом стоят друг против друга сцепив наверху руки, изображая “ капкан”, один ребёнок стоит внутри круга, другой за кругом. Дети изображая “ мышей” под музыку на носочках идут по по кругу проходя под “капканом”. С резким окончанием музыки “ капкан “ закрывается ( опускаются сцепленные руки) , кто-то из детей “попадает в него”.
Дети говорят хором: Син уртада – без кырыйда,
( Имя ребёнка) нишлисең безгә?
Попавший в “капкан” ребёнок отвечает:
Урталарга чыгып басып
Мин җырлыйм (биим, шигыр сөйлим) хәзер сезгә!
Ребёнок исполняет номер, который он выбрал ( песню, танец, стих) и, таким образом, освобождается из “капкана”. Игра продолжается с начала.
Предварительный просмотр:
Составила Камалеева Д. С.
“ Там, там, тамчы там!”
Дети стоят парами по кругу касаясь левыми плечами: мальчики во внутреннем круге, девочки во внешнем, смотрят в разные стороны. В центре круга стоит водящий, под музыку пританцовывает. Все дети поют песню и выполняют движения:
1-4-т. с повторением:
Там, там, тамчы, там! - дети противоходом двигаются по кругу
пружинным шагом.
Тамганынны яратам - идут обратно, возвращаясь к своей паре.
Тамган тамчыларга карап – повернувшись лицом друг к другу выполняют
Мин җырларга яратам. вместе ритмические хлопки.
5-6 т. – мальчики идут к центру круга, берутся за руки.
7-8-т. – девочки идут к центру круга, берутся за руки.
На повторение 5-6т. – мальчики одновременно вместе поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики».
На 7-8т. – девочки, держась за руки, проходят под «воротами» вперёд, мальчики руки дружно опускают вниз перед девочками, образуя таким образом, «общую плетень».
На повторение 5-6т. – мальчики одновременно вместе поднимают сцепленные руки вверх.
на 7-8т. – девочки, держась за руки, проходят под «воротами» назад, мальчики руки дружно опускают вниз за девочками, образуя «общую плетень».
На 1-8т. - все дети врассыпную двигаются подскоками по залу. С окончанием музыки каждый ребёнок находит себе пару, становятся в круг. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения татарскому языку в детском саду № 350 с использованием учебно-методического комплекта (УМК)
Анкета для родителей...
Видеофрагмент открытого мероприятия с родителями «Шигырьләрем – балалар телендә, җырларым – һәрберегезнең күңелендә» на МО для воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Художественная литература татарских писателей в детском саду»
https://www.youtube.com/watch?v=SjP7suUrwcU...
ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»
Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»...
сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.
проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...