Итоговое занятие "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Итоговое занятие на тему "Дикие и домашние животные"  "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое мероприятие33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Итоговое мероприятие в старшей группе

                      Тема: «Домашние и дикие животные».

                      « В мире животных»

Цель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным. 

Материал к занятию:
 Конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с изображением животных, схемы-модели о животных, панно с изображением леса, деревни, фигурки животных.

 Ход занятия 

Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину "В мире животных". Участвовать будут две команды. Первая команда – "Котята", вторая команда – "Зайчата".

Воспитатель: Тема нашей игры "Домашние и дикие животные". Проведем разминку. 

Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают). 

Заяц зимой белый, а летом… 
У зайца хвост короткий, а уши… 
У зайца задние лапы длинные, а передние… 
Заяц пушистый, а еж … 
Заяц дикий, а кошка … 
Медведь сильный, а заяц … 
Еж спит днем, а охотится … 
Еж маленький, а медведь … 
Белка зимой серая, а летом … 
У белки хвост длинный, а у зайца … 
Белка живет в дупле, а лиса … 
Лиса двигается быстро, а черепаха … 

Воспитатель: первое задание викторины заключается в том, чтобы собрать картинку с изображением животного. Чья команда быстро и правильно соберет изображение животного – получит приз – звездочка. 
Игра « Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки с изображением животных. 
Воспитатель: следующая игра « Расскажи по схеме»

Каждая  команда должны рассказать по схеме о диких и домашних животных. Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. У них есть морда, четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Домашние животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними.и т. д 

Воспитатель:
 Третье задание – "Узнай животное". 

Воспитатель дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети  не видят, а дети отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного. Например, кошка. Это домашнее животное,  потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит пить молоко, . Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Волк - это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Собака -это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину. 

Воспитатель: Четвертое задание. "Кто где живет?" 
Нужно расставить фигурки животных на панно (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных, рассказывая кто где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т.д.)

Игра «Три медведя»

Воспитатель: Пятое задание.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитательпоказывает картинки с изображением диких и домашних животных , говорит, кто из них что любит.
Воспитатель:Шестое задание
- Кто больше назовет сказок героями, которых являются медведь и лиса. (Дети называют сказки) 

Воспитатель:Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных. 
Игра:«Хитрая лиса» 
Воспитатель: Итак, подведем итоги сегодняшней викторины. Подсчитывает очки.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Конспект итогового мероприятия :"Мозговой штурм" (по лексической теме"Домашние животные")

В конспекте представлены игры на развитие лексико-грамматического строя речи и развития психических процессов....

Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;- употреблять имена существительные ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект итогового тематического мероприятия "Домашние животные"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников по лексической теме "Домашние животные"....