Конспект итогового тематического мероприятия "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников по лексической теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigubova_v.n._domashnie_zhivotnye.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(конспект итогового открытого тематического мероприятия
для старших дошкольников)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах, расширять представления о назначении и пользе домашних животных для человека.
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные».
- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения; формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
- Развивать творческие способности, побуждать к участию в составлении универсального животного.
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Словарь: конюшня, свинарник, овчарня, коровник, конюх, свинарка, доярка, пастух.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры, сборка универсального животного, дидактические игры.
Наглядные: презентация, картинки.
Словесные: загадывание загадок, беседы, чтение пословиц, составление коллективных рассказов.
Оборудование: медиаоборудование, вырезанные детали домашних животных.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры на тему «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение произведений о домашних животных, рисование и лепка домашних животных, конструкция построек для домашних животных.
Ход мероприятия
Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель приветствует всех присутствующих в зале. Объясняет правила игры - разделиться на две команды. Команды по очереди отвечают на вопросы. Жюри оценивает. В конце игры жюри подводит итоги игры. | Дети и родители делятся на две команды, садятся на свои места. | Развивать социальные навыки работы в группе, умение договариваться. Формировать интерес к предстоящей деятельности. |
Воспитатель предлагает послушать звукозапись «Угадай животного по голосу». | Дети слушают. | Создать эмоциональный настрой на игру. Формировать слуховое восприятие. |
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Чьи это голоса? Почему их называют домашними животными?» | Дети отвечают (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка). Домашние животные живут рядом с человеком. | Развивать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи. |
Воспитатель предлагает послушать загадку о лошади. | Ребёнок загадывает загадку: «Не пахарь, не кузнец, а первый на селе работник?» Дети отгадывают – конь. | Формировать умение отгадывать загадки. |
Воспитатель предлагает рассказать, где живёт, чем питается, кто ухаживает за лошадью, какую пользу она приносит человеку. | Дети рассказывают о лошади и её пользе, приносимой человеку (перевозит грузы, живёт в конюшне, ухаживает - конюх). | Упражнять в умении строить распространённые предложения. Закреплять умение образовывать однокоренные слова. |
Воспитатель предлагает посмотреть на экран и сказать, как называется детеныш лошади, кто его родители, как называется большое количество лошадей? | Дети называют детеныша лошади – жеребенок, родителей жеребенка – лошадь и конь. Табун - много лошадей. | Закрепить знание детёнышей животных. Упражнять в употреблении новых слов – табун. |
Воспитатель предлагает посчитать лошадей и жеребят в табуне. | Дети считают. | Формировать навыки счёта в пределах 10. |
Воспитатель предлагает отдохнуть. Тренинг «Лошадки»: «Замелькали наши ножки, мы поскачем по дорожкам, но внимательнее будьте, что вам делать не забудьте». | Дети выполняют задание согласно тексту. | Формировать внимание, приобретение опыта двигательной активности. |
Упражнение для языка «Цок, цок, цок». | Дети выполняют упражнение. | Формировать умение четкое проговаривать звук «Ц». |
Воспитатель предлагает послушать загадку о корове. | Ребенок загадывает: «Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко?». Дети отгадывают – корова. | Формировать внимание, упражнять в чёткой дикции. |
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о корове (где живёт, чем питается, какую пользу приносит человеку). | Дети рассказывают о корове: живёт – в хлеву, ест - траву, даёт – молоко, мясо. | Продолжать формировать умение составлять рассказ о животном, совершенствовать монологическую речь. |
Воспитатель спрашивает, как называется детёныш коровы, кто его родители, кто ухаживает за коровой, кто её доит? | Детёныш коровы – телёнок, его родители – корова и бык, ухаживает - скотник, доит корову – доярка. | Закреплять знание детёнышей домашних животных, некоторых профессий человека. |
Воспитатель предлагает командам вспомнить и рассказать пословицы и поговорки о коровушке – матушке. | Дети читают: - Была бы коровушка, будет и молочко. - Корова на дворе – так и еда на столе. - Если есть во дворе корова – будешь сыт и одет. - Черна Бурёнушка, да бело молочко. | Закрепить знание пословиц. Становление эстетического отношения к окружающему миру. |
Воспитатель предлагает послушать загадку о свинье. | Ребёнок загадывает: «Спереди – пятачок, по середине спинка, а на ней щетинка?» Дети отгадывают – свинья. | Продолжить формирование восприятия фольклорных жанров. Формировать внимание, усидчивость. |
Воспитатель предлагает рассказать какая польза от свиньи человеку, кто детёныш, где живёт и кто ухаживает за ней. | Дети рассказывают: детёныш – поросёнок, живёт в хлеву, ухаживает – свинарка. | Формировать умение составлять небольшой рассказ, закрепить название детёнышей домашних животных, профессии. |
Воспитатель предлагает физ. минутку «Пятачок». «Поросёнок Пятачок отлежал себе бочок, встал на ножки, потянулся, а потом присел, нагнулся. И немножко поскакал, и на месте пошагал. А потом опять прилёг, но уже на левый бок». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Продолжать формировать умение двигаться согласно тексту. Приобретение опыта двигательной активности. |
Воспитатель предлагает родителям ответить: « Почему свинью нельзя стричь?» | Отвечают родители. | Активизировать родителей. |
Воспитатель предлагает детям дорисовать рисунок свиньи (пятачок, уши, хвост). | Дети дорисовывают недостающие элементы. | Закрепить умение детей дорисовывать недостающие элементы, передавая характерные особенности животного. |
Воспитатель предлагает послушать загадку о козе. | Ребята загадывают загадку о козе: «Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме», дайте вкусной мне». Дети отгадывают – коза. | Продолжать формировать чёткую дикцию, умение отгадывать загадки. |
Воспитатель предлагает рассказать, какую пользу приносит коза, чем питается, где живёт, как называется детёныш козы, кто за ними ухаживает? | Дети коллективно составляют небольшой рассказ о козе. | Продолжать формировать умение коллективного составления небольшого рассказа. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении. |
Воспитатель предлагает родителям рассказать о пользе козьего молока. | Родители рассказывают о пользе козьего молока. | Активизировать родителей. |
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Шла коза по лесу». « Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И головкой потрясём ,и сначала всё начнём. Представила коза, что за ней может охотиться волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в полголоса. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развивать двигательную активность детей. |
Воспитатель предлагает посмотреть на экран. Проводится дидактическая игра «Кто лишний и почему?» Слайд 2. | Дети отвечают – медведь, заяц, лиса, белка, овца. Лишняя овца, потому что она – домашнее животное. | Закрепить умение детей выделять нужный предмет из нескольких предложенных и обосновывать свой выбор. Развитие логического мышления. |
Воспитатель предлагает рассказать, какую пользу приносит овца, как называют детёныша овцы, где она живёт, кто за ней ухаживает. | Дети коллективно составляют небольшой рассказ о овце. | Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ о животном. Развивать словарный запас. Формировать умение работать сообща. |
Воспитатель предлагает посчитать, сколько ног у овцы и барана. | Дети отвечают 4 и 4 , всего – 8 . | Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление. |
Воспитатель выясняет, какие ещё животные живут с человеком. | Дети отвечают – кошка, собака ит.д. | Закрепить знание о домашних животных. |
Воспитатель предлагает родителям назвать общие признаки у домашних животных. | Родители называют. | Активизировать работу родителей. |
Воспитатель предлагает назвать домашних животных жарких стран. | Дети отвечают – слон, верблюд. | Активизировать работу родителей и детей. |
Воспитатель предлагает вспомнить, кто кем был из животных. Жил был маленький щенок, он подрос однако, а теперь он не щенок, взрослая… Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал… Бык могучий великан в детстве был… Толстый увалень баран – толстеньким… Этот важный кот Пушок – маленьким… А отважный петушок – крохотным… | Дети добавляют слово. Собака Конём Телёнком Ягнёнком Котёнком цыплёнком | Формировать внимание. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Активизировать словарь детей. |
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Кто где живёт?» Слайд 3 . | Ответы детей. | Закрепить названия построек для домашних животных. Развивать логическое мышление. |
Воспитатель интересуется у детей и родителей: «Всегда ли домашние животные жили с человеком? Для чего человек приручил их?» | Совместные ответы детей и родителей. | Формировать умение работать коллективно с родителями. Развивать интерес к совместной деятельности. |
Воспитатель предлагает поиграть в игру «трик – трак». Домашние животные могут жить в лесу? Человек заботится о домашних животных? Свинарка ухаживает за лошадьми? Ветеринарный врач лечит людей? | Дети отвечают : «Трик – трак это так». | Закрепить знания о домашних животных, постройках, где они живут и профессиях людей, ухаживающих за животными. |
Воспитатель хвалит детей и родителей, и предлагает собрать универсальное животное. | Дети и родители собирают из вырезанных деталей универсального животного. | Закрепить умение собирать пазлы. Развивать логическое мышление и фантазию. |
Воспитатель предлагает рассказать, почему они собрали такое животное. | Дети рассказывают. | Формировать умение логически мыслить и рассуждать. |
Воспитатель предлагает жюри подвести итоги игры. | Жюри подводит итоги игры и дарят детям вкусняшки от коровушки – матушки. | Способствовать развитию желания участвовать в подобных мероприятиях. |
Литература:
«Развитие перспективного планирования в старшей группе»
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград 2010г.
Программа воспитания и обучения в детских садах.
«Что было до…» О.В. Дыбало. Творческий центр СФЕРА Москва 2004г.
« Играй – не зевай» М.Н. Дедулевич. Москва «Просвещение» 2007г.
« 500 загадок для детей» Москва .творческий центр СФЕРА 2005г.
Воспитатель: Тригубова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"
Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....