Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ)
Автор: Погодина Наталья Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_konkurs_pdd.docx | 28.23 КБ |
ulitsy_goroda.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ)
Тема: «Улицы города»
Автор: Погодина Наталья Викторовна
Цель: закреплять представления детей о понятии «Улица» и правилах поведения на ней, о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.
- Дать детям представление о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
- Дать элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
- Знакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно дети» и т.д.
- В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
- Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
Предварительная работа:
Подбор материала: литература, музыка, слайды.
Беседы, чтение книг, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машиной, пешеходами.
Изготовление атрибутов к играм по ПДД.
Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров
Используемая литература:
- Т.И. Данилова«Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
- М.А. Фисенко «ОБЖ»
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»
- Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
- В.К. Полынова, З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
- В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (познавательное развитие)
- Использование интернет сайтов.
Ход занятия.
- Организационный момент (слайд 1)
Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…) дети входят, останавливаются около большого экрана где изображены дома, дорога машина).
Правил Дорожных на свете немало
Все бы нам выучить их не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться
- Сюрпризный момент (слайд 2)
Звучит сигнал сообщения электронной почты.
Воспитатель:Дети к нам в группу пришло электронное письмо. Посмотрим от кого оно.узнаете? (слайд с изображением Дяди Степы).
Дети:- Дядя Степа – полицейский.
Воспитатель:- (Читает письмо) «Дорогие ребята! Мне, очень нужна ваша помощь! В нашем городе появилась старуха Шапокляк и устроила беспорядок на улицах. Мне очень нужны помощники – юные регулировщики, чтобы навести порядок на улицах нашего города. Я уверен, что все вы хорошо знаете правила дорожного движения и легко справитесь со всеми заданиями, которые встретятся нам на пути и научим старуху Шапокляк правилам дорожного движения».
Ну как ребята согласны отправиться на помощь Д. Степе?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Тогда нам нужно спешить.
- «Улицы города» (слайд 3)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Вот и шумная дорога
Где машин не сосчитать
Переходить ее опасно
Если правила не знать.
Ребятки (показывает на экран) - дома, дорога, машины,
всё это мы как назовем одним словом?
Дети: -Улица!
Воспитатель:- Верно. Мы выходим из дома, а навстречу нам улица. Она бежит, хотя у нее нет ног, и разговаривает, хотя у нее нет языка. У нее есть цвета: серые, розовые, белые дома, черные, красные ворота, а витрины магазинов такие разноцветные, что рябит в глазах. Посмотрите, что на этой улице не так? (слайд 4 с перепутанным движением машин на улице).
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Нужно навести порядок на этой улице.
Д/И «Какие машины бывают?» (слайд 5)
Цель: закреплять знания о том, какой бывает транспорт: легковой, грузовой пассажирский, как он передвигается (машины ездят по дороге, самолеты летают в небе, пароходы плавают по воде).
Д.Степа: - Ребята, какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Но нас ждет еще много работы.
- Отгадай, что спрятали?
(на интерактивной доске – расположен различный транспорт (легковой, грузовой, морской ит.д.) Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну машину, дети угадывают, какая машина спрятана).
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какую неразбериху устроила старуха Шапокляк.
Д/И «Отгадай, что спрятали?» (слайд 6)
Цель: закреплять знания о видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, строительный), развивать зрительную внимательность.
Воспитатель: - Дети вы хорошо потрудились, весь транспорт в порядке! А сейчас мы едем дальше.
Физминутка "Шофер": дети сами выстраиваются по парам в автобус или машину. Воспитатель читает стишок:
-Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам- шофер
И сам -мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль.
- Светофор (слайд 7)
Воспитатель:- говорит загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это?
Дети:- Светофор.
Д.Степа: - Верно. Только старуха Шапокляк и здесь уже побывала. Сломался светофор. Теперь мы не можем двигаться дальше. Что б его починить нужно отгадать для чего предназначен каждый цвет на светофоре.
Д/И игра «Закончи предложение» (слайд 8)
Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Воспитатель: - Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться….
Дети:- Опасно!
Воспитатель:- Красный свет….
Дети:- прохода нет!
Воспитатель:- Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для…..
Дети:- Движенья!
Воспитатель: - Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов…»
Дети:- Готов!
Воспитатель:- Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…»
Дети:- Открыт!
Воспитатель:- Увидал зеленый свет –
Проходи…
Дети:- Препятствий нет.
Воспитатель:- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте нарисуем светофоры и расставим их по всем дорогам.
Физминутка «Светофор»
- Дорожные знаки (задание на интерактивной доске).
Д.Степа: - Ребята, но у нас еще беда, неугомонная старуха спрятала все дорожные знаки, и что б машины не попадали в аварию, нужно их срочно отыскать и расставить по местам.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем отыскать пропавшие знаки?
Дети:- Да!
Д/И «Какой это знак?» (слайд 9)
(на доске расположены макеты дорожных знаков. Воспитатель задает вопросы, дети отгадывают, какой нужен знак)
Цель: закреплять правила поведения на проезжей части;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
закрепить в речи названия дорожных знаков.
Воспитатель: - Какой дорожный знак нужно найти, что бы узнать где пешеходный переход? Если сломалась машина? Если кто то заболел? Если кончился бензин? (ответы детей)
- Итог занятия.
Воспитатель:- Вот ребята наше путешествие по улицам города подошло к концу. Теперь не только мы, но и старуха Шапокляк тоже выучила правила дорожного движения. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым веселым? Благодарит детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята ! Мне, очень нужна ваша помощь! В нашем городе появилась старуха Шапокляк и устроила беспорядок на улицах. Мне очень нужны помощники – юные регулировщики, чтобы навести порядок на улицах нашего города. Я уверен, что все вы хорошо знаете правила дорожного движения и легко справитесь со всеми заданиями, которые встретятся нам на пути и научим старуху Шапокляк правилам дорожного движения. Дядя Степа
Посмотрите, что на этой улице не так?
Д/И «Какие машины бывают?» Легковые Грузовые Пассажирский транспорт
Д/И «Отгадай, что спрятали?»
Светофор Кто подскажет пешеходам Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » - кричит, Желтым: «Ждите… » - говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».
Д/И игра «Закончи предложение» Если свет зажегся красный, - Значит , двигаться …. Дети: опасно Красный свет…. Дети: - прохода нет Свет зеленый говорит : «Проходите, путь…» Дети: - Открыт! Увидал зеленый свет – Проходи … Дети: - Препятствий нет. Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для….. Дети: - Движенья ! Желтый глаз твердит без слов : « К переходу будь готов…» Дети: - Готов !
Д/И «Какой это знак?» Пешеходный переход Через дорогу нас ведет Ты, водитель, пропусти Пешеходов на пути. Пешеходам путь акрыт . Знак ходить здесь не велит Здесь ходить апрещено Говорит всем знак одно. Где больница, знак подскажет. И дорогу вам покажет. Там полечат доктора. Будешь ты здоров всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint
Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план Прокудина В.В., учитель-логопед МБДОУ № 15 г.Кандала...
Конспект НОД по конструированию на тему: "Улица нашего города"
Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, умение выполнять творческие задания....
Конспект занятия с использованием ИКТ "Алушта - мой город родной..."
знакомство с родным городом, привития интереса к родному городу.Гордость за его жителей и его историю. Закрепление экономических понятий. Кльтура поведения....
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»...
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
laquo;Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.Формировать представление о блокаде, о т...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб блокадного города»
Задачи:1. Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.2. Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.3. Воспитывать чувс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...