Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacija1-2_8g6v8.ppt2.34 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_blokadnyy_hleb.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Блокада Ленинграда» Тема: «Хлеб блокадного города» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 2

Беженцы

Слайд 6

Блокадный хлеб

Слайд 8

Дорога жизни

Слайд 9

Полуторка на дороге жизни, везет мешки с мукой

Слайд 10

Измученные голодом

Слайд 12

Измученные холодом

Слайд 13

Продолжали работать

Слайд 14

Продолжали учиться

Слайд 17

Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

Слайд 18

Цветок жизни Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

Слайд 19

о



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

ТемаХлеб блокадного города

Методический материал к презентации

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область ФГОС ДО

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду.

Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

1 Презентация «Блокадный хлеб»

2 слайд

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война.

3 слайд

Стремительное продвижение германского вермахта летом-осенью 1941 года создало угрозу и для Ленинграда, второго по величине города СССР. Однако сил на то, чтобы захватить город, у гитлеровцев уже не осталось. Тогда, как известно, по личному распоряжению фюрера и началась блокада Ленинграда, которая продлилась 872 дня.

4 слайд

Перед началом блокады произошло ужасное: немецкая авиация совершила налет на ленинградские Бадаевские склады. 23 немецких бомбардировщика положили бомбы так точно, что в одночасье выгорело свыше 3 тысяч тонн муки. Скорее всего, их на склады навели. Город был окружен, продовольствие брать было неоткуда. Еще с 18 июля в Ленинграде введены карточки. А с 8 сентября – фактического начала блокады – хлебная порция стала систематически снижаться. Еды не хватало. Были введены карточки.

5 слайд

Карточки - бумажные талоны на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку.

Рабочие получали 250 г. хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день.

6 слайд

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной,овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу.

Говорят, что у блокадного хлеба не было ни вкуса, ни запаха. Вокруг пекарен не распространялся такой хорошо знакомый нам аромат от теплой свежеиспеченной буханки хлеба. Но у блокадников другое мнение:

7 слайд

«До сих пор помню этот маленький, толщиной не более 3 см, черный, липкий кусочек. С удивительным запахом, от которого не оторваться и очень вкусный! Хотя знаю, муки в нем было мало, в основном разные примеси. Мне и сегодня не забыть тот волнующий запах».

Зинаида Павловна Овчаренко, жительница Ленинграда, пережившая блокаду.

8 слайд

Как только лед окреп, по Ладожскому озеру была проложена «Дорога жизни», по которой в блокадный город переправляли муку.

13 ноября 1941года по ней отправился спешно собранный конно - транспортный батальон. Часть повозок провалилось под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены.

9 слайд

Автоколонны полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, Когда была в наличии, использовалась коревая мука (от слова корка). Как и откуда бралась эта мука? Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в блокадный город, ночью специальные бригады крючьями на веревках поднимали из воды мешки. Иногда мука находилась под водой больше двух недель. В середине такого мешка какое-то количество муки было сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании схватывалась, превращаясь в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, а затем измельчали и перемалывали. Эта коревая мука давала возможность значительно сократить количество других малосъедобных добавок в блокадном хлебе.

10-11-12-13-14слайд

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.

15 слайд

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

16 слайд «Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске.

17 слайд «Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

18 слайд «Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

19 слайд

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт.

Валерий Куроленко

2 Минута молчания

3 В заключительной части ребятам раздать хлебные карточки, чтобы они обменяли их на кусочки хлеба, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.

Используемая литература

1. Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества» Издательство «Малыш» 1984 год.

2. Дмитриев В. К …Была война, была блокада…Издательство Корона принт, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...

Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»...

Конспект занятия с использованием презентации "Блокадный хлеб"

Конспект занятия с использованием презентации «Блокадный хлеб»...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....

презентация "Хлеб блокадного города".

презентация к занятию "Блокадный хлеб"....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб блокадного города»

Задачи:1. Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.2. Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.3. Воспитывать чувс...