методическая разработка по теме весна
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
в старшей группе
Тема: «Красавица весна»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Ковалевская Екатерина Леонидовна
воспитатель старшей группы
2014 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Красавица весна».
Программное содержание:
Обучающие:
- Закрепить умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы в соответствии с тематикой.
- Совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы.
Развивающие задачи:
- Развивать и обогащать знания о времени года – весне.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость.
Материал и пособия к занятию:
- Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные.
- Фломастеры, пастель, цветные карандаши.
- Нарисованный образ весны (плоскостной), куда можно прикладывать силуэты платья.
Предварительная работа:
Беседа о весне, чтение стихов, песен. Рассматривание натюрмортов, книжных иллюстраций. Чтение стихотворений и рассказов о весне.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».
Воспитатель: Дети , а часто ли вам встречаются чудеса?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Могу вам сказать, ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень – очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.
Я расскажу, сколько чудес увидела я сегодня. Возле моего дома утром появилась небольшая полянка одуванчиков, а вчера их еще не было, на одном из них я увидела божьих коровок.
Воспитатель: А какие чудеса увидели вы? Расскажите!
Рассказы детей.
Воспитатель: А кто же эти чудеса творит? Конечно же – Весна.
- Ребята, а почему весну называют волшебницей?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно так. Взмахнет она одним рукавом – расстелит ковры зеленые, взмахнет другим – распустятся на коврах цветы красивые. С приходом весны и солнце светит ярче, и птицы поют громче.
Я вам приготовила силуэт весны. Каждый день у весны появляется что – то новенькое в природе; и стала она такая модница, только и успевает наряды менять, даже устала их придумывать. Ну что, хотите порадовать весну и сами совершить чудо? Тогда за дело! Дети выбирают силуэты, изобразительный материал.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связанно с этим временем года. Так что будьте внимательны. А какими узорами и элементами вы будете украшать сарафаны?
Дети называют элементы и узоры.
Воспитатель: Чтобы сарафан Весны был красивым, вам надо стать волшебниками и самостоятельно составить узор и украсить им сарафан.
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка весеннего ручейка, пение птиц…
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные наряды для Весны у вас получились.
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?
А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Организация самостоятельной деятельности детей по теме "Весна"
Конспект самостоятельной деятельности, как итоговое мероприятие по теме "Весна. Семья"...
Методическая разработка по теме:Весна
Дети познают весну...
Методическая разработка к теме: "Весна-Красна"
Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весение явления и поведение животных весной....
Методическая разработка на тему: «Весна» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «С...
Методическая разработка на тему: "Красавица Весна"
Тема: «Красавица Весна»Образовательные области: Речевое развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеЦель: Формировать и закреплять у детей представление об изменениях в природе...
Методическая разработка на тему: "Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна"
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, отгадывание з...
Методическая разработка на тему " К нам пришла весна" сценарий развлечения во 2 младшей группе
Сценарий весннего развлечения во 2 младшей группе...