методическая разработка по теме весна
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Красавица весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasavitsa_vesna.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

в старшей группе

Тема: «Красавица весна»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Ковалевская Екатерина Леонидовна

воспитатель старшей группы

2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Красавица весна».

Программное содержание:

Обучающие:

  • Закрепить умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы в соответствии с тематикой.
  • Совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы.

Развивающие задачи:

  • Развивать  и обогащать знания о времени года – весне.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость.

Материал и пособия к занятию:

  • Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные.
  • Фломастеры, пастель, цветные карандаши.
  • Нарисованный образ весны (плоскостной), куда можно прикладывать силуэты платья.

Предварительная работа:

Беседа о весне, чтение стихов, песен. Рассматривание натюрмортов, книжных иллюстраций. Чтение стихотворений и рассказов о весне.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».

Воспитатель: Дети , а часто ли вам встречаются чудеса?

Дети  рассуждают.

Воспитатель: Могу вам сказать, ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень – очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.

Я расскажу, сколько чудес увидела я сегодня. Возле моего дома утром появилась небольшая полянка одуванчиков, а вчера их еще не было, на одном из них я увидела божьих коровок.

Воспитатель: А какие чудеса увидели вы? Расскажите!

 Рассказы детей.

 Воспитатель: А кто же эти чудеса творит? Конечно же – Весна.

- Ребята, а почему весну называют волшебницей?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно так. Взмахнет она одним рукавом – расстелит ковры зеленые, взмахнет другим – распустятся на коврах цветы красивые. С приходом весны и солнце светит ярче, и птицы поют громче.

Я вам приготовила силуэт весны. Каждый день у весны появляется что – то новенькое в природе; и стала она такая модница, только и успевает наряды менять, даже устала их придумывать. Ну что,  хотите порадовать весну и сами совершить чудо?  Тогда за дело!  Дети выбирают силуэты,  изобразительный материал.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связанно с этим временем года. Так что будьте внимательны. А какими узорами и элементами вы будете украшать сарафаны?

 Дети называют элементы и узоры.

Воспитатель: Чтобы сарафан Весны был красивым, вам надо стать волшебниками и самостоятельно составить узор и украсить им сарафан.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка весеннего ручейка, пение птиц…

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные наряды для Весны у вас получились.

Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?

А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Организация самостоятельной деятельности детей по теме "Весна"

Конспект самостоятельной деятельности, как итоговое мероприятие по теме "Весна. Семья"...

Методическая разработка к теме: "Весна-Красна"

Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весение явления и поведение животных весной....

Методическая разработка на тему: «Весна» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «С...

Методическая разработка на тему: "Красавица Весна"

Тема: «Красавица Весна»Образовательные области: Речевое развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеЦель: Формировать  и закреплять у детей представление об изменениях в природе...

Методическая разработка на тему: "Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна"

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, отгадывание з...