Методическая разработка на тему: «Весна» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Описание работы: Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Стенгазета «Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха);
-Разрезные картинки весенние цветы;
-Кубики «Сложи узор» Никитина;
-Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
на тему: «Весна»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Зиновьева Е.О.
2019 г.
Описание работы: Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Стенгазета «Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха);
-Разрезные картинки весенние цветы;
-Кубики «Сложи узор» Никитина;
-Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(Борис Заходер)
Пришла весна
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
(Мария Пожарова)
Весна
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!(Иван Муравейко)
Весна
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Екатерина Карганова)
Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечники.
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.
Делимся на две подгруппы.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Первая подгруппа. Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.
Вторая подгруппа. Собирают по схеме цветы из кубиков «Собери узор» (тюльпан, мать-и-мачеха).
Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь поменяемся заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание. Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».
Дети выполняют коллективную работу «Поляна мать-и-мачехи» в нетрадиционной технике. Каждый вырезает один цветочек из желтых салфеток и листок из зеленых салфеток. Наклеивает на «полянку» ватман.
Сюрпризный момент.
Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и предлагает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Методическая разработка по теме: Игры для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к обучению грамоте.
Предлагается деловая игра с целью систематизации теоретических и практических знаний педагогв по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Методическая разработка на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Основой для полноценного развития личности ребенка выступает познавательно-речевой компонент, где доминирующая роль принадлежит речи. Речь как ведущее средство общения сопрово...
Методическая разработка по теме «Предлоги» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для закрепления предлогов в самостоятельной речи детей....
Методическая разработка на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через изо деятельность»
Обращаясь к анатомическим отношениям, исследователи обратили внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой мото...