Методическая разработка на тему "Организация самостоятельной деятельности детей по теме "Весна"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект самостоятельной деятельности, как итоговое мероприятие по теме "Весна. Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyat._deyat.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации самостоятельной деятельности детей в младшей группы по теме: «Семья. Весна»
Цель: Развивать гармонично и всесторонне развитую личность через развитие психических процессов посредством игры , кругозора, самостоятельности.
Задачи:
1.Научить детей самостоятельно играть в предложенные игры, соблюдая правила, учить пользоваться образцом, предложенной схемой.
2.Прививать любовь к труду, желание доводить начатое дело до конца.
3.Развивать через игру все психические процессы: восприятие ,внимание, мышление, память, речь. Учить договариваться в процессе игры, играть дружно. Развивать кругозор.
Организация самостоятельной деятельности детей:
Звон в колокольчик (привлечь внимание детей. Все дети собираются вокруг воспитателя на ковре.)
В: Посмотрите,кто пришёл к нам в гости (показывает детям игрушку обезьянки). Это мама - обезьянка и ее маленький сынок Чи- чи. Он очень любит играть, бегать, прыгать и помогать маме. А вы помогаете маме дома?
Ответы детей. А еще маленький Чи-чи очень любит танцевать и приглашает вас. Ритмопластика под музыку «Обезьянки Лимпопо».
Сегодня Чи-чи хочет посмотреть как вы умеете играть, как вы умеете справляться с разными заданиями! Она принесла вам мешочек с разноцветными карточкам , вам нужно вытащить одну и в зависимости от её цвета сесть за стол с карточкой того же цвета. А на столе вас будут ждать интересные игры и задания.
Центры развития:
1.Конструирование.
- «Дом для нашей семьи»- построй дом пользуясь предложенными образцами строительства.
- По аналогии - «Кроватка для куклы».
- «Моя комната в доме»- работа с шаблонами «комната», «мебель».Задание –расставь мебель по комнате, чтобы было удобно и уютно в ней жить.
- «Веселое солнышко». Задание - собери солнышко по образцу из геометрического конструктора.
Можно предложить обыграть свои постройки.
2.Центр сюж.- рол. игр. «Сварим вкусный обед для нашей семьи»- варим компот из фруктов, варим суп из овощей. Учимся красиво и правильно накрывать на стол! Предложить образец правильно и красиво сервированного стола.
3.Творческая мастерская:
Лепка: «Веточка мимозы для мамы», «Гнездо для птички». «Бусы для мамы» - работа с пластилином по образцу, по карточкам-помощникам.
Аппликация: «Птица-вестник весны»- наклеивание на схему-шаблон с изображением птицы кружочков из цветной бумаги. Выполнение работы по контуру с опорой на образец.
Рисование: «Моя семья», «Мама и малыши» - раскрась раскраски по образцу или по желанию .Работа цветными мелками, карандашами.
4.Познание:
- «Семья матрёшек»- разобрать и собрать.
- «Домики для птичек», «Двор в котором я живу»- раздаточный материал из игры «Геометрическая мозаика. Работа по образцу.
- «Лиса-хозяйка дома», «Мишутка у себя дома», «Михаил Иванович-хозяин дома» - работа с палочками Кюизенера по образцу.
- «Составь дорогу к домику девочки и мальчика»-работа с палочками Кюизенера. Задание – проложи дорожку домой следуя предложенному образцу.
- «Мой дом - моя крепость», «Человек», «Цветок» -работа с Блоками Дьенеша. Задание - построй дом, собери цветок, человечка по образцу(методом наложения или рядом).
- Разрезные картинки разного уровня сложности - «Семья», «Моя семья соблюдает правила дорожного движения», «Весна пришла».
- «Картина для мамы «Цветы на поляне»»- работа с крупной мозаикой, выкладывание рисунка с опорой на образец.
5.Развитие речи: Книжка –самоделка «Моя семья»-рассматривание книжки, самостоятельное составление коротких предложений по фотографиям, беседа с друг другом по- увиденному, рассматривание иллюстраций в книгах.
6.Театрализованная деятельность : Театр «Волк и семеро козлят»-строительство домика для козы с козлятами, театрализованная деятельность с персонажами сказки, по сюжету сказки, использовать настольный театр, книги с красочными иллюстрациями.
B: Молодцы! А теперь давайте посмотрим что у вас получилось!(обезьянка ходит по центрам, смотрит как дети справились с заданиями ,хвалит)
Все хорошо поработали ! Вам понравилось то, чем вы сегодня занимались?
А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»
Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...
Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»
Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Методическая разработка итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Технология - игровая.Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активн...