Методическая разработка на тему: "Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок, а также прослушиванием звуков весны и пение птиц...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка на тему: «Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна» | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №67 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
воспитатель Никитина О.И.
Методическая разработка на тему:
«Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР)
Цели и задачи:
«Светит солнышко с утра, значит к нам пришла
весна».
• Общеобразовательные: - развитие связной монологической речи; - закрепление и уточнение знаний детей о признаках весны; - расширение представлений детей об окружающем природном мире; - активизация словаря детей (яркое, горячее, ласковое, доброе, лучистое, жаркое и т.д).
• Коррекционно-развивающие: - развитие концентрации, переключения и распределения внимания; - развитие зрительной и слуховой памяти, - развитие зрительной и слуховой памяти; - развитие ассоциативного мышления; - стимуляция познавательных процессов детей:
слухо – зрительного восприятия, внимания,
памяти, стимуляция активной речи детей умения вести диалог; - развитие творческого воображения; - развитие общей и мелкой моторики; - создать эмоционально – положительный настрой во время выполнения игровых заданий; - формирование адекватного сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками ( педагогами, детьми группы);
• Воспитательные: - организация коллектива детей; - воспитание бережного отношения к природе; - воспитание умения выслушивать других до конца; - воспитание навыков сотрудничества и взаимопонимания, - воспитание умения оценивать свою работу.
Предварительная работа: - чтение худ. Литературы - «Заяц хваста», «Раз морозною зимой», «Хвосты», «Зимовье зверей»; - рассматривание иллюстраций о весне; - разучивание стихов о весне, о первых цветах; - познавательные занятия «В гостях у зайца», придумывание окончания сказки «Помоги Мишке», «Найди друзей белочке»; - беседы «Путешествие в весенний лес», «О лисе»; рисование «Лесные животные», «Грачи прилетели» (мелки); - лепка из пластилина и теста «Птицы и Животные леса»; - ниткография «Выложи животное», оригами «Лиса с лисятами» - слушание музыки: альбом П.И.Чайковского «Времена года», обсуждение; - проигрывание диалогов произведения сказок, загадок, стихов о животных; - Изготовление с детьми КНИЖКИ «Лесная сказка», используя разные виды продуктивной деятельности; - придумывание сказки к Книжке-самоделке; - дидактические игры: «Угадай животное, птицу по тени», «Лото», «Разрезные картинки»; - рисование на тему: «Я весна-светла и красна!»; - выставка совместного творчества работ родителей и детей. Материалы и оборудование: Дерево с птицами; диск с музыкой о весне (П.И.Чайковский «Времена года»); старичок лесовичок (кукла); рисунок времён года; тарелочки с эпизодами времён года; «Подснежники» (из бумаги); звуковое письмо; план на полоске бумаги с геометрическими формами; краски; кисти; • альбомного листа с прикреплённой тканью; домик. Ход занятия: Взрослый: - Ребята, сегодня нам пришло Звуковое письмо, давайте его послушаем? Дети: - Давайте. Звучит аудиозапись:
«В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Вам, ребята, не найти. Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову».
Старичок-лесовичок. А чтобы вы не заблудились, я оставил конверт с
планом..... Старичок-лесовичок Взрослый: - Ну что, ребята принимаем приглашение Дети: - Да принимаем. Взрослый: -Давайте сначала посмотрим план который нам оставил старичок — лесовичок. Куда пойдём? (треугольник). Итак, отправляемся в путь. Давайте возьмёмся за руки пошли).
«По дорожкам, по тропинкам Рады вместе мы гулять,
Что увидим и узнаем, Всем готовы рассказать». Взрослый: - Давайте сядем на коврик и закроем глаза. Представим, что мы с вами находимся в лесу (звучит музыка «Апрель» Чайковского). Понравилась вам музыка? О чём она вам рассказала? Дети: - Да, понравилась. Взрослый: - Просыпается природа. Мы как будто находимся в лесу. Поют птицы. Слышится, как дует ветерок. Бежит ручеёк. Наступила весна. Маша, а ты знаешь загадку про весну? Дети: (Маша) - «Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» - Это бывает весной. Взрослый: Молодцы отгадали загадку. А сейчас какое время года? Дети:- Сейчас весна, потому что тает снег, тепло, прилетели птицы: грачи, скворцы; на деревьях набухают почки, солнце пригревает, день стал длиннее а ночь короче. Взрослый:- Правильно. Молодцы. А какое время года после весны? (лето). Какое время года после лета? (осень). А после осени? (зима). А потом опять наступит весна, молодцы. Сколько всего времён года? Дети:- Всего четыре времени года. Взрослый: - Молодцы. Скажите пожалуйста, какой бывает весна? Дети: - Весна бывает: ранняя, поздняя, теплая, солнечная, дождливая, яркая, душистая, красивая ... Взрослый: - А солнышко весной какое? Дети: - Солнышко весной: золотое, яркое, лучистое, весеннее, жаркое и т. д. Взрослый: - А ветер весной какой? Дети: - Теплый, свежий, приятный, нежный, весёлый, освежающий и. т. д. Взрослый: Какие молодцы, все правильно рассказали. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим план куда идти? (круг). И пойдём вот по этой дорожке (массажная дорожка). «По дорожке Шли, шли Прямо к домику пришли». Кто же в этом домике живёт? Дети: - Старичок-лесовичок. Взрослый: -Давайте заглянем в него. Ой, тут беспорядок. Смотрите разбитые тарелочки. Давайте их соберём. Дети: - Давайте. Взрослый: - Нужно собрать их так, чтобы на каждой тарелке было одно время года. Молодцы, всё правильно. А теперь соберите их так, чтобы в каждой тарелочке было четыре времени года. Замечательно, как хорошо вы знаете времена года. Саша, покажи и назови времена года Дети: - Весна, зима, осень, лето. Взрослый: - Правильно, Саша назвала и показала? Дети: - Правильно. Взрослый: - Идем дальше. Ваня посмотри куда идти? (квадрат). Давайте присядем на коврик и немножко отдохнём.(открываем картинку). Смотрите ребята, а что это тут такое, может, вы поможете мне разобраться? «разные картинки». Мы ведь с вами гуляем по весеннему лесу, а здесь всё перепутано. Давайте, с вами исправим. Для этого возьмите карандаши и зачеркните то, что не подходит к весне. Объясните, почему эту картинку зачеркнули. Дети:- Нет весной жёлтых листьев, не лепят снеговиков, не купаются, не растут ягоды и т. д. Взрослый: - Молодцы, очень хорошо с заданием справились, а теперь давайте поиграем. Игра: Координация слова с движением.
«По дорожке долго, долго. (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (берут друг друга за руки) Усидеть весною дома Мы с сестренкой не могли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук ).
От цветов пестреет луг,(хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Н.Антонова. (играем 2 раза) Взрослый: - Поиграли, а теперь снова отправляемся в путь. Давайте смотреть, куда идти. Женя подскажи. (овал). Смотрите на дереве много птичек, радуются весне. Какие из этих птиц прилетают весной? Дети: - Это грачи, скворцы, ласточки. Взрослый:- Правильно. А какие животные просыпаются весной? Дети: -Медведь, ёж. Взрослый:-Какие вы все молодцы. Всё знаете. Ну что тогда отправляемся дальше. Куда дальше по плану, подскажет нам Динара. (прямоугольник). Ой, ребята, посмотрите, что это за цветы из — под снега выглядывают? Как же они называются? Дети: - Они называются подснежники. Взрослый:- Правильно. Кто расскажет стихотворение, про подснежник?
Дети: - рассказывают стихотворение, про
подснежник. «Я родился!
Я родился! Снег пробил,
На свет явился! Ух, какой ты, снег, Колючий, Ты Холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка!» (Анзельмас Матутис) Взрослый: - Какие вы молодцы. Весна очень красивое время года, потому что распускаются листья, появляются цветы. Хорошо погуляли. Интересная прогулка получилась. Очень помог нам план старичка-лесовичка. Хороший хозяин, заботится о животных, птицах охраняет их, не даёт в обиду. Ой , а вот и он сам. (обратить Внимание на старичка-лесовичка). А сейчас дети нарисуют для тебя открытку с весеннем деревом в подарок. Рисование на ткани. (подготовить на столе краски, кисточки, воду). -Молодцы, очень красиво получилось. Дети, у кого в гостях мы были? Дети: -У старичка — лесовичка. Взрослые:- В каком лесу? Дети: - В весеннем лесу. Взрослые: - Правильно. Подарите открытку старичку — лесовичку. А это для вас приготовил старичок — лесовичок, угощайтесь. (угощение). Вам понравилась прогулка? Дети: -Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Методическая разработка НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла» - Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Красочная аппликация на весеннюю тематику (вторая младшая группа)...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для старшей –подготовительной группы Тема: «Весна пришла».
методическая разработка ....
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»
Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...