конспект НОД музыкальное развитие 2 младшая группа "Сундучок бабушки Варвары"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия в младшей группе на основе русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_babushki_varvary.docx | 21.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке на тему: “Сундучок бабушки Варвары”
для детей 2 младшей группы (№14)
Составила: музыкальный руководитель Селезнева Л.В.
г.Химки, 2022
Цель: Приобщать детей к русской, национальной культуре средствами музыки, формировать представления о национальной культуре России, обогощать словарный запас. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
- формировать вокально-певческие навыки, выразительно исполнять звукоподражания;
- учить различать темп в музыке.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма, закреплять умение передавать ритмические особенности, отмечать окончание музыкальных фраз;
- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;
- развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение
Воспитательные задачи:
-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;
-воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.
Занятие предложено в игровой форме.
Формирование музыкальных способностей происходит через основные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.
Материалы для занятия: письмо, сундучок, игрушка кошка, бубен, ложки, хореографические платочки.
Ход занятия: Мотивация – письмо в группу от бабушки Варварушки.
"Дорогие ребятки, очень хотела пригласить вас в гости поиграть, да повеселиться, но занесло дорогу в мою деревню, не проехать не пройти. Поэтому отправляю вам в детский сад свой волшебный сундук для игр и забав. Много интересного в нём найдёте. Сундук тот будет ждать вас в музыкальном зале. Ваша бабушка Варварушка"
Дети входят в зал, под музыку оркестра русских народных инструментов.
Воспитатель: Здравствуйте, Людмила Вадимовна. Мы с ребятами письмо получили от бабушки Арины.
Муз. Рук. Знаю, знаю, ждет сюрприз, но сначала давайте присядем на стульчики и поздороваемся как настоящие музыканты.
Попевка : "Здраствуйте" - настроить на занятие. (на усмотрение музыкального руководителя дыхательное упражнение «Свеча»)
Муз. Рук.: Музыкальный зал большой,
Да красивый он какой.
А в углу сундук стоит,
Много он добра хранит.
Посмотрим, что там, в бабушкином сундуке?
Ой, да это же любимая кошечка бабушки Варварушки!
- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушистая.
А давайте нашей кошечке песенку споем?
Разучивание р.н.п., акцентируется внимание на характере и интонационной точности исполнения “Киска”
Вот какие вы молодцы, кошечке понравилась песенка, давайте ее посадим вот сюда, а мы давайте посмотрим, что же у бабушки в сундучке еще есть.
Это ложки расписные:
Тульские да хохломские
Бабушка Варварушка хорошая хозяюшка.
С утра раненько встает блинчики, да оладушки печет.
Послушайте, как ложки оладушки пекут (играю восьмые)
А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями)
А наши ладошки, точно как ложки могут печь оладушки, а могут печь блинчики.
Ритмическая игра “Блинчики-оладушки”
А что же еще есть в сундучке?
У меня в руке платочек
Яркой ткани лоскуточек
Вы платочки все берите,
С ними весело пляшите.
Танец с платочками под р. н. м. «Аленький платочек»
А еще ребята в сундучке спрятался один музыкальный инструмент.
А как он называется? Это бубен. Бабушка Варварушка любит танцевать, а волшебный бубен помогает ей играть.
Если бубен так стучит - значит надо нам ходить,
Если так он зазвучал -легко бежать он нам сказал.
А сказал он громко раз, два, три - послушай задание на месте замри.
Игра “Веселый бубен”
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
Вам понравились игры из бабушкиного сундучка? А если нам понравились, то какое у нас сейчас настроение?
А сейчас подарим наше хорошее настроение всем гостям. Пусть хорошее настроение останется у всех на весь день.
Давайте покажем своё настроение. Настроение каково? Во!
А сейчас без промедленья
Получайте от бабушки Варварушки гостинцы, отправляйтесь в группу мыть ручки и угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...
Конспект занятия в разновозрастной младшей группе на тему: "Варвара-краса".
Конспект занятия в разновозрастной младшей группе, содержит необходимые для изучения предоставленного материала, яркие и красочные картинки....
Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».
Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них....
Конспект развлечения во 2 младшей группе: «С бабушкой и дедушкой деткам веселей!»
Конспект развлечения во 2 младшей группе: «С бабушкой и дедушкой деткам веселей!»Цель: создать условие для активного участия детей в развлечении.Задачи:1.продолжать развивать у детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект занятия во второй младшей группе "У бабушки в деревне"...