Конспект ОД во 2младшей группе "Овощное лукошко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспет по познавательно-коммуникативному развитию на закрепление по теме "Овощи". Конспет разработан к проекту "Овощной марафон".
Детей встречает Огородница с корзиной овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchnoe_lukoshko.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Овощное лукошко».
Фомичева Людмила Васильевна
Воспитатель
БДОУ ШМР «Чаромский детский сад»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Задачи:
-Закреплять и расширять представления об овощных культурах.
-Обогащать словарный запас.
-Учить отгадывать загадки.
-Развивать речь детей.
-Прививать любовь к фольклору.
Оборудование:
-Муляжи овощей, натуральные овощи, корзина, игрушка зайчик, костюм Огородницы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, там их встречает Огородница. (воспитатель в костюме)
Огородница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, к нам и взрослые пришли, давайте помашем им рукой и улыбнемся. А теперь присаживайтесь на стульчики. Я - Огородница, я ухаживаю за своим огородом. Весной я посадила маленькие семена в землю, все лето поливала их, вырывала сорняки. И вот сейчас, осенью, у меня вырос большой урожай. Я вам принесла его показать.
-Как вы думаете, что выросло у меня на огороде? (ответы детей)
-Молодцы, правильно все назвали.
-Догадайтесь, о чем я сейчас скажу: Летом на грядке свежий, зеленый
А зимой в бочке желтый, соленый.
Огородница: (показывает огурец и читает потешку): Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
-Огурчики вкусные, зеленые, хрустящие.
-Какие огурчики? (ответы детей)
Огородница: Послушайте, о чем я сейчас скажу: Сто одежек, и все без застежек.
(Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах)
Огородница: (Если дети не догадываются – показывает капусту)
-Капуста виласта
Не будь голенаста
Не будь голенаста
Будь пузаста.
Посмотрите, капуста надела сто одежек. (можно продемонстрировать - отрывать листья у капусты)
-Отгадывайте дальше: Над землей – трава
Под землей красная голова. (ответы детей)
Огородница: Тетушка Фекла
Красная свекла
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Сверху у свеклы большие темные листья, а внизу в земле растет красный корнеплод.(показать на свекле)
Огородница: Еще одна загадка: Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая. ответы детей)
-Какая морковка? (ответы детей)
-Ой, а кто это у меня в корзинке прячется, чьи это ушки торчат? (ответы детей)
-Как вы думаете, что зайчишка хочет найти у меня в корзинке, что он больше всего любит? (ответы детей)
Послушайте потешку:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел –
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет!
(Зайчик прячется в корзинку)
-Испугался зайчик спрятался. Выходи, зайка, не бойся, мы с тобой поиграем.
Посмотрите, сколько всего выросло на огороде. Давайте поможем зайчику найти морковку.
Дидактическая игра «Найди морковку» с использованием этой потешки.
Вставайте, попрыгайте, как зайчики.
Огородница читает потешку, дети прыгают, на слова «Морковку нашел - сидит, грызет» -дети находят морковку среди других овощей (использую муляжи овощей) и приседают,
«Ой, кто-то идет!» - дети убегают на стульчики.
Огородница: Ребята, скажите о чем сегодня мы говорили? (Ответы детей)
Молодцы, ребятки, как вы хорошо умеете загадки отгадывать. А какие зайчики из вас хорошие получились. Я свой урожай вам в подарок оставлю, из него на кухне сварят вкусный обед, а вам «зайчатки» я приготовила морковку, ешьте на здоровье.
Огородница угощает детей морковкой, занятие закончено.
Литература.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» / под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. –Москва Мозаика-Синтез, 2005
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?» - Москва. Издательство Гном и Д, 2008
- «1000загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Издательство Ярославль. Академия Холдинг, 2003
- «Энциклопедия детского фольклора» - Москва. Белый город, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД во 2младшей группе "Сундучек бабушки Матрены"
Конспект по коммуникативно-речевому развитию. к детям приходит бабушка Матрена и приносит с собой сундук, в котором находятся разные сказки.В сундучке беспорядок и бабушка просит помочь навести внем п...
Конспект НОД во 2младшей группе "Как зайка научился ухаживать за зубами"
Данный материал расчитан на детей 3-4 лет....
Конспект НОД во 2младшей группе "Как зайка научился ухаживать за зубами"
Данный материал расчитан на детей 3-4 лет....
Конспект занятия во 2младшей группе по лепке
Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода»...
Конспект НОД во 2младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой наро...
Конспект мероприятия во 2младшей группе "Волшебная книга здоровья"
Учить детей заботиться о своём здоровье, приобщать детей регулярно заниматься физкультурой.Закреплять знания детей о необходимости быть чистым, а также о пользе витаминов и их значении в жизни ч...