НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект Нод. Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №50»
«В гостях у сказки».
(НОД в подготовительной группе)
Воспитатель: Шишкина Т.Е.
Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.
Задачи:
- Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.
- Закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.
- Развивать речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
- Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа.
- Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить».
- Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов, совершенствовать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Клубок, коробочка, картинки-пазлы к сказке, кувшин, «Чудо-крестики», рисунок-раскраска.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? (Ответы детей). Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке). В сказках есть «сказочные слова», песенки, повторы.
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…, В некотором царстве… и другие)
- Каждая из этих сказок учит «уму – разуму». Что значит «учить уму-разуму»? (Давать мудрые советы)
Воспитатель: Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). А что бы открыть сундучок надо сконструировать из чудо крестиков сказочных героев.
Воспитатель: Вот и открылся наш сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. (Вынимают картинки-пазлы). Давайте соберем картинку и узнаем, какая это сказка. (Дети собирают картинку и узнают сказку). Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её. (Это сказка «сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё что-то есть (вытаскивает клубок), это волшебный клубок и зовет он нас в гости в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вы готовы? Ну, тогда вперед. Давайте с вами выложим дорогу «сказочными» камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек вот так (показываю как делать), хорошо прижимайте пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите свою любимую сказку.
- Вот куда наш клубок закатился, к кому мы попали в гости? (мы попали в гости к Алёнушке и Иванушке)
- С кем жили Алёнушка и Иванушка? (С дедушкой и бабушкой)
- Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошли в поле сено убирать.)
Воспитатель: Давайте возьмем её с собою, она нам пригодится. Ой, клубочек-то укатился, пойдемте искать его. (Подходят к следующей картинке). А вот и наш клубок. Посмотрите, как клубок крутится, наверное, что-то случилось с героями сказки, давайте посмотрим.
- Какая беда случилась с Иванушкой? (Иванушка попил из козьего копытца)
- В кого превратился Иванушка? (Иванушка стал козлёночком)
- Послушался ли он мудрого совета сестры? (Нет)
- Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему? (Нет, надо прислушиваться к советам старших)
- Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? (Глупый, упрямый)
- Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (Колдунья)
- Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы думаете так? Обоснуйте свой ответ? (Нет, она злая, завистливая)
- Возьмите карточку, что на ней изображено? (Козлик, копытце)
Воспитатель: Пойдемте дальше, вон и клубок нас уже заждался (подходят к следующей картинке). Странно, ещё какой-то персонаж появился в этой сказке. Кого на пути встретили Аленушка и козленочек? (Встретили купца, который потом женился на Алёнушке). Возьмем её.
Воспитатель: Ребята, клубочек что-то шепчет, ну-ка я послушаю, он предупреждает нас, что путь к следующему сюжету будет не легким. Вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь! (Ходьба по ограниченной поверхности, прыжки из обруча в обруч). Вот и пришли мы с вами на лужайку, присядьте, отдохните, да на картинку посмотрите.
- Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка).
- Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи? (Козлёночек).
- Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).
- Кто спас Аленушку? ( Купец).
- Как можно назвать поступок купца? Почему вы думаете так? ( Поступок купца можно назвать хорошим, добрым)
Воспитатель: А вот и карточка. Как много набралось у нас карточек, давайте расставим их правильно по текущим сюжетам.
- Ребята, можно рассказать сказку по этим карточкам? ( Можно)
- Для чего в сказке даются мудрые советы? ( Чтобы стали люди умнее и не повторяли ошибок героев сказок).
- Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы думаете так?
( Победило добро)
Воспитатель: Ребята, клубочку очень понравилось с вами путешествовать, и он хочет с нами поиграть в игру «Веселое колдовство». Сейчас я вас всех заколдую (колдует), вы не сможете разговаривать, и будете отвечать жестами, действиями (вопросы самые разнообразные, например: изобрази весёлого человека, покажи, чем ты любишь заниматься и т.д.) В конце игры воспитатель «расколдовывает» каждого ребенка, дотрагиваясь до него рукой. Ребята, чтобы вы не забывали сказку, клубочек дарит вам вот эти раскраски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там стоит на пенечке? ( Кувшин). Этот кувшин, необычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить прямо в него, каким должен быть добрый человек? Я начну, а вы продолжайте: добрый человек - отзывчивый, добрый человек – всегда поможет и т.д. (Дети продолжают синонимический ряд, подбирая определения-характеристики).
Воспитатель: Вот и наполнился наш кувшин до верху, молодцы! И нам всем стало приятно от этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535335-1416565522.jpg)
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...