Функции логопедической помощи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_rabota_v_det.sadu_.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 »
Митрошина Эльвира Михайловна - специалист высшей квалификационной категории; стаж педагогической работы – 21 лет, в должности учителя -логопеда - 15 лет. - Логопедическую службу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 » представляют учителя-логопеды:
Красильникова Ангелина Юрье вна - специалист высшей квалификационной категории; стаж педагогической работы – 24 лет, в должности учителя -логопеда - 11 лет. Логопедическую службу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 » представляют учителя-логопеды:
Цель логопедической службы в ДОУ Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы, активному поиску новых вариативных форм организации логопедической помощи детям дошкольного возраста, направленной на выявление речевых нарушений и последующей их коррекции и предупреждении, в соответствии с требованиями государственной политики в сфере образования и современным социальным запросам .
Задачи логопедической службы Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников. Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности. Взаимодействие с ПМПК. Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Логопедическая служба в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: Аналитико-диагностическое; Профилактическое ; Коррекционно-развивающее; Организационно-методическое ; Консультативное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; учет этнокультурной ситуации развития детей.
Успешность коррекционно-развивающей деятельности в условиях ФГОС обеспечивается реализацией следующих принципов: Единство диагностики и коррекции; Деятельностный принцип коррекции; Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка; Комплексность методов психологического воздействия; Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают в себя: Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП; Требования к кадровым условиям реализации ООП; Требования к материально-техническим условиям реализации ООП; Требования к финансовым условиям реализации ООП.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП: Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностям и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП: 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия [5]; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Оценка индивидуального развития детей Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей , которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Коррекционная работа и /или инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Коррекционная работа и /или инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; 2. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Восемь принципов инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основные компетенции педагогических работников, необходимые для создания условий развития детей дошкольного возраста: Умение обеспечивать эмоциональное благополучие через: - непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Умение поддерживать индивидуальность и инициативу детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
Основные компетенции педагогических работников, необходимые для создания условий развития детей дошкольного возраста: Умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения работать в группе сверстников; Умение выстраивать вариативное развивающие образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытным сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности через:
Основные компетенции педагогических работников, необходимые для создания условий развития детей дошкольного возраста: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; Умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация логопедической помощи с использованием компьютерных технологий
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали пер...
Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»
Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге. Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас. Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...
формирование двигательных функций с помощью мяча
Такой простой и доступны предмет, как мяч можно использоваться не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции....
Современные технологии, методы и формы логопедической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью. Оказание помощи их семьям.
Дети — это наше будущее. И позаботиться о детях и нашем будущем можем только мы — взрослые люди. Мы способны и обязаны дать детям все, что от нас зависит....