формирование двигательных функций с помощью мяча
консультация (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

Такой простой и доступны предмет, как мяч можно использоваться не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование двигательных функций с помощью мча»

Такой простой и доступны предмет, как мяч можно использоваться не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции.

Сенсомоторная  (двигательная) коррекция- это метод, направленный на изменение и формирование функций, связанных с движением, которые из-за особенностей в развития не имели возможности сформироваться  правильно и в полном объеме.

Ребенок познает жизнь в движении, и  чем активнее  он перемещается, тем глубже и больше он изучает окружающий мир, учится контролировать и регулировать  себя. Игры с мячом являются  простым и действенным средством, которое помогает педагогу ( родителю)  удержать внимание ребенка, снять эмоциональное напряжение, переключить внимание.

Разнообразные мячи по размеру, весу, цвету можно используются в работе для коррекции и формирования следующих функциональных блоков:

  • крупной и мелкой моторики;
  • регуляции тонуса и силы движений;
  • восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического);
  • памяти и внимания;
  • мышления и речи.

Что можно делать с мячом? Есть много случаев взаимодействия с мячом для развития двигательной и познавательной сферы. К ним относятся:

  • подкидывание вверх от груди лежа на полу, стоя или сидя на стулк;
  • перекатывание друг другу тяжелых мячей;
  • проталкивание мяча;
  • броски на разные расстояния из разных положений тела;
  • броски друг другу разных по размеру мячей;
  • ловля мяча после отскока от  стены;
  • подбрасывание мяча с хлопками;
  • чекание мячом;
  • сбивание  мячом предметов;
  • поймать мяч в кольцо.

Сенсомоторная коррекция позволяет:

  • повысить чувствительность ребенка к собственному телу, сформировать необходимые ему двигательные навыки;
  • улучшить внимание и возможности управлять поведением. Научить ребенка выполнять разные по виду и скорости движения, которые помогут освоить новые навыки;
  • улучшить координацию движений, повысить их безопасность, помочь ребенку быть более самостоятельным;
  • расширить круг задач, которые сможет решать ребенок. Улучшить возможности программирования, регуляции и контроля через двигательные программы;
  • улучшить сознательную регуляцию движений, в том числе и речевых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом.

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...

Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способов развития ребенка.

Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способ развития ребенка....

Развитие двигательной функции рук у дошкольников с ДЦП как необходимое условие формирования изобразительной деятельности

Методическая разработка для педагогов  "Развитие двигательной функции рук у дошкольников с ДЦП как необходимое условие формирования изобразительной деятельности"...