формирование двигательных функций с помощью мяча
консультация (средняя группа)
Такой простой и доступны предмет, как мяч можно использоваться не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование двигательных функций с помощью мча»
Такой простой и доступны предмет, как мяч можно использоваться не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции.
Сенсомоторная (двигательная) коррекция- это метод, направленный на изменение и формирование функций, связанных с движением, которые из-за особенностей в развития не имели возможности сформироваться правильно и в полном объеме.
Ребенок познает жизнь в движении, и чем активнее он перемещается, тем глубже и больше он изучает окружающий мир, учится контролировать и регулировать себя. Игры с мячом являются простым и действенным средством, которое помогает педагогу ( родителю) удержать внимание ребенка, снять эмоциональное напряжение, переключить внимание.
Разнообразные мячи по размеру, весу, цвету можно используются в работе для коррекции и формирования следующих функциональных блоков:
- крупной и мелкой моторики;
- регуляции тонуса и силы движений;
- восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического);
- памяти и внимания;
- мышления и речи.
Что можно делать с мячом? Есть много случаев взаимодействия с мячом для развития двигательной и познавательной сферы. К ним относятся:
- подкидывание вверх от груди лежа на полу, стоя или сидя на стулк;
- перекатывание друг другу тяжелых мячей;
- проталкивание мяча;
- броски на разные расстояния из разных положений тела;
- броски друг другу разных по размеру мячей;
- ловля мяча после отскока от стены;
- подбрасывание мяча с хлопками;
- чекание мячом;
- сбивание мячом предметов;
- поймать мяч в кольцо.
Сенсомоторная коррекция позволяет:
- повысить чувствительность ребенка к собственному телу, сформировать необходимые ему двигательные навыки;
- улучшить внимание и возможности управлять поведением. Научить ребенка выполнять разные по виду и скорости движения, которые помогут освоить новые навыки;
- улучшить координацию движений, повысить их безопасность, помочь ребенку быть более самостоятельным;
- расширить круг задач, которые сможет решать ребенок. Улучшить возможности программирования, регуляции и контроля через двигательные программы;
- улучшить сознательную регуляцию движений, в том числе и речевых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....
Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор...
Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом.
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...
Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способов развития ребенка.
Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способ развития ребенка....
Формирование двигательных навыков и ориентировочных функций на музыкальных занятиях.
Консультация для воспитателей...
Развитие двигательной функции рук у дошкольников с ДЦП как необходимое условие формирования изобразительной деятельности
Методическая разработка для педагогов "Развитие двигательной функции рук у дошкольников с ДЦП как необходимое условие формирования изобразительной деятельности"...