Конспект логопедического НОД для детей подготовительной к школе группы «Литературный вечер».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки о животных; воспитывать любовь к братьям меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №4,
город Горячий Ключ, Краснодарский край.
Конспект
логопедического НОД
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Литературный вечер».
Автор:
Воспитатель
Мельник Галина Владимировна
г.Горячий Ключ
2015г.
Цель: Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки о животных; воспитывать любовь к братьям меньшим.
Материал: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, сани, ёлочки.
Зал празднично оформлен. На стенах висят портреты писателей, которые писали о животных, иллюстрации к сказкам, рассказам о животных.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшний вечер мы посвящаем нашим меньшим друзьям - животным. Сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных. Чтобы это узнать, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поёт. (Кошка).
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
- За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала:
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Под соснами, под елками
Бежит клубок с иголками. (Ёжик).
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
Ведущий: Молодцы ребята. Мне очень понравилось. Как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь отгадайте произведения, написанные о животных.
Вбегают трое ребят (Наф-Наф поет свою песенку), переодетые в поросят.
Ведущий:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
Ведущий: А кто эту сказку написал? (ответы детей).
По окончанию слов дети убегают.
Заходит мальчик подготовительной группы и читает отрывок.
Мальчик:
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла,
И водицы из котла
В чайной чашке принесла.
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Начал мыться языком.
Вот какой глупый котёнок!
Ведущий: Ребята, из какого произведения эти строки, и кто это произведение написал? (С.Маршак "Усатый полосатый").
Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы. (Вбегают трое ребят, переодетые в медведей).
Ведущий:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Ведущий: Кто эту сказку написал? (Л.Толстой).
Дети уходят.
Выходит взрослый, переодетый в клоуна и читает отрывок:
Ехали медведи Волки на кобыле.
На велосипеде. Львы в автомобиле.
А за ними кот Зайчики в трамвайчики
Задом наперед. Жабы на метле
А за ним комарики Едут и смеются,
На воздушном шарике. Пряники жуют.
А за ними раки
На хромой собаке
Ведущий: Ребята, из какого произведения этот отрывок и кто его написал? ("Тараканище", К.Чуковский).
Ведущий: Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Вбегают дети, переодетые в котят, утят, курочек и все кричат.
Ведущий:
Что случилось, не пойму.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Ведущий: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения "Путаница" К.Чуковского). Затем все уходят.
Ведущий: А это, из какого произведения, и кто его написал:
И тут они все разом закричали:
Осел по-ослиному,
Собака по-собачьи,
Кот по-кошачьи,
А петух закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату. ("Бременские музыканты" Братья Гримм).
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно. А эти строки, из какого произведения: "С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней" ("Лев и собачка", Л.Н.Толстой).
Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Детки в клетке"? (С.Маршак).
Ведущий: А о каких животных он написал? (Слон, жираф, тигренок, зебры).
Ведущий читает отрывок.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видите, как много произведений написано о животных. Ой, ребята, я чуть не забыла, наш детский сад получил посылку для вас (показывает). Давайте посмотрим, что в ней. (Развязывает и достает шапочки - "заячьи ушки" и письмо).
Ведущий читает письмо: "Кто наденет эти шапочки, должен сказать волшебные слова: вправо, влево повернись и в зайчонка превратись".
Дети надевают шапочки и повторяют слова.
Ведущий: Вот сколько зайчат. Поедем в лес.
В центре зала вывозятся большие бутафорские сани. Дети подходят к ним и встают сзади. Музыкальный руководитель играет и поет песню "Зимняя песенка" М.Красева. Дети едут в лес. В это время взрослый расставляет по всему залу маленькие елочки.
Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Как здесь красиво, но очень холодно, некому нас пожалеть и согреть.
Появляется снегирь (ребенок).
Снегирь: Мне вас жалко, и я вас согрею. Помашите лапками, как я крыльями. (Дети машут).
Ведущий: Все равно холодно.
Снегирь улетает. Зайчики снова плачут. Появляется мишка (ребенок).
Мишка: Я пожалею вас и согрею. Делайте со мной вот такие упражнения. (Показывает).
Зайчики повторяют упражнения: приседают, разводят руки в стороны.
Ведущий: Все равно холодно.
Медведь уходит. Появляется лиса (ребенок).
Лиса: Зайчики вы мои, я вас пожалею и согрею. Давайте с вами поиграем в игру "Догонялки". (Зайцы разбегаются, лиса старается поймать кого-нибудь.)
Ведущий (преграждает путь): Ты лиса хитрая, я не дам зайчиков в обиду. Уходи отсюда.
Лиса уходит. Появляется зайчиха. Она предлагает детям попрыгать, похлопать лапками. Проводится пляска "Зайцы".
Ведущий: Ну, теперь согрелись, зайчики? (Да).
Ведущий: Ребята, давайте снимем шапочки, но сначала скажем волшебные слова: "Вправо, влево повернись. В ребят превратись". Эти шапочки можете взять с собой и превращаться в зайчиков, когда вам захочется. А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будите заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным:
У меня пропал носок,
Утащил его…(щенок).
В этой речке утром рано
Утонули два…(барана).
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-…(лису).
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится…(кошки).
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула…(зайчишку).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… (заяц).
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький… (зверёк).
Где обедал, воробей?
В зоопарке у …(зверей).
Ведущий: Молодцы, ребята. А как можно ухаживать за братьями нашими меньшими? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, а теперь давайте споём песню "Пропала собака".
Ведущий: Ребята, наш вечер подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы очень любите животных.
Используемая литература.
1. С.Маршак "Усатый полосатый"
2. Л.Толстой "Три медведя"
3. К. Чуковский "Тараканище"
4. К.Чуковский "Путаница"
5. Братья Гримм "Бременские музыканты"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы
Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Сегодня мы в школу ребят провожаем»
Вот и встретились опять В нашем зале мы и гости....
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы "Радужная вечеринка"
Сценарий преднозначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Литературная викторина «Писатель детства - С. В. Михалков»
Тема: Литературная викт...
Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Цель: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...
ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»
ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»...