Конспект НОД в старшей группе: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе: на тему "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе:
«Одежда»
Цель:
- Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
- Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
- Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
- образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
- наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
- картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:
- катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
- пособие «Пересчёт предметов»;
- план-схема для составления описательного рассказа
- О.О –познание; коммуникация.
Организационный момент.
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.
Д/и. «Четвёртый лишний».
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
- Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
- Пальто, куртка, шуба, платье.
- Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
(В магазин «Одежда»).
Вопрос – ответ.
- Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
- А для мужчин? – мужская одежда.
- Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
Логопед: Какую одежду и обувь надевают на улицу?
Дети: Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д.
Логопед : Какая это одежда?
Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.
Воспитатель выставляет картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.
Логопед: Какая это одежда?
Дети: Нижняя одежда.
Логопед: По-другому как можно назвать эту одежду?
Дети: Белье.
Логопед: А какую одежду вы еще знаете?
Игра: «Какая одежда?»
Дети: Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, грязную, чистую, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.
- Из чего шьют одежду? – из ткани.
Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например:
- Катя, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
- Меховая.
(И т.д.: юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).
Что нужно для того, чтобы сшить одежду?
(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).
Игра «Иголка ищет друзей».
Давайте поиграем со словом иголка.
- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).
Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.
- Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
- Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
- Ножницы
- Катушка с нитками
- Рубашка
- Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
- Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой И, так они и подружились.
- Ф.мин
- Этюд «Мое настроение»
- Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты… красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, мятая блузка или брюки, бальное платье или вечерний костюм.
- Игра: «Скажи наоборот»
- Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие: надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-растегнуть
- расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т.д.
Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.
Игра «Пересчёт предметов».
(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т.д.)
Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».
(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).
План рассказа.
1. Что это?
2. К какому виду одежды относится?
3. Из каких частей состоит предмет одежды?
4. Из какого материала сделан?
5. В какое время года его носят?
6. Кто его надевает?
Итог занятия.
Сюрпризный момент.
Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила подарочки.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....