Конспект НОД в подготовительной группе «Дорога без опасности»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР «Дорога без опасности».
Участники: дошкольники 6-7 лет, воспитатель.
Количество детей: 14 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение
оказать помощь другому;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.
Образовательная область Речевое развитие.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука",
- развивать интонационную выразительность речи,
- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом
составе слова;
- развивать навыки послогового чтения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.
Образовательная область Познавательное развитие.
Задачи:
- закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост
через реку);
- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в
пределах 10);
- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы
памяти, внимание.
- воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил
дорожного движения;
- систематизировать знания детей о дорожном движении;
- закреплять знания детей о дорожных знаках;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления,
творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorozhnaya_azbuka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
«Дорога без опасности»
в подготовительной логопедической группе
Конспект составилa и
занятие провелa 11.12.2013г.
Муравьева Вера Петровна,
воспитатель.
Санкт-Петербург
2013г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР «Дорожная азбука».
Участники: дошкольники 6-7 лет, воспитатель.
Количество детей: 14 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение
оказать помощь другому;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.
Образовательная область Речевое развитие.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука",
- развивать интонационную выразительность речи,
- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом
составе слова;
- развивать навыки послогового чтения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.
Образовательная область Познавательное развитие.
Задачи:
- закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост
через реку);
- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в
пределах 10);
- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы
памяти, внимание.
- воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил
дорожного движения;
- систематизировать знания детей о дорожном движении;
- закреплять знания детей о дорожных знаках;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления,
творческого воображения.
Предварительная работа.
Предварительная работа осуществлялась в рамках проекта "Дорога без опасности", в ходе которого были проведены:
- экскурсии по улицам города, к перекрестку, к автобусной остановке,
наблюдение за движением транспорта,
- непосредственно-образовательная деятельность по знакомству детей с
правилами дорожного движения,
- чтение художественной литературы,
- разучивание стихов, проигрывание сценок,
- настольно-печатные игры: «Мой приятель светофор», «Мы на улице
города», "По дороге идем и едем», «Учим дорожные знаки» и др.,
- досуг на тему: «Мой друг светофор».,
- сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Стройка», «Семья», «Едем в театр на
автобусе» и др.
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Мы юные
автомобилисты», «Стоп», «Поставь дорожный знак», «Теремок»,
«Пешеходы и водители» и др.
- рассматривание иллюстраций теме "Дорожное движение".
- конструирование транспорта.
- использование ЭОР.
Работа с родителями:
- родительское собрание на тему: «Знакомим детей с правилами дорожного
движения»,
- проведение тестовых работ с родителями,
- оформление выставки совместных работ по теме "Дорожное движение",
- рекомендации по выбору художественной литературы для чтения дома,
аудио и видеоматериалов, компьютерных игр.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Дорожная азбука" является итогом проекта.
Материал:
- макеты светофора, дорожных знаков,
- эмблемы команд («Светофорчик» и «Автоша»),
- костюм регулировщика, костюмы и маски-шапочки к инсценировке,
- конструктор «Лего» (большой),
- звуковые схемы слов,
- изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»,
- разрезные картинки,
- карточки с арифметическими примерами,
- макет пешеходного перехода-зебры,
- презентация «Доскажи словечко (дорожные знаки)»,
- видеоролик « Лукоморье: светофор».
НОД «Дорожная азбука» - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация стихотворений оказывает благотворное влияние на понимание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной деятельности.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку «Кручу, кручу педали кручу» (Автор слов А.Хайт, музыка Б.Савельева)
Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в мир дорожного движения.
Да уж, непростой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова.
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьезна и строга.
Ребёнок. Чтобы улицей, бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой,
И проехать, и пройти,
Будь внимательней в пути!
Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Представление команд.
Педагог: «Внимание, внимание! Сегодня по дорогам и улицам путешествуют две команды!
Капитан I команды. Моя команда - «Автоша».
Наш девиз:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Капитан II команды: Моя команда - «Светофорчик».
Наш девиз:
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье!»
Конкурс «Разминка».
Воспитатель. Итак, сейчас конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда ответит на все вопросы, то получит карточку (светофорчик).
- Человек, идущий по тротуару (Пешеход).
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога).
- Полосатая разметка перехода (Зебра).
- Место пересечения улиц (Перекресток).
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка).
- Часть дороги, по которому идут пешеходы (Тротуар).
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат).
- Милиционер, регулирующий движение на перекрестке
(Регулировщик).
Конкурс "Разрезные картинки"
Каждой команде необходимо собрать из разрезных картинок дорожный знак, назвать его и рассказать, что этот знак обозначает. Каждая команда составляет разрезные картинки.
Конкурс «Домашнее задание».
Педагог. Наши команды подготовили несколько сценок о правилах поведения на улицах.
1. «Озорные Зайчата» [2]
2. «Мама-утка и малыши». [2]
3. «История с лягушонком». [2]
4. «Шел мышонок за горохом…». [2]
5. «Белочкины уроки». [2]
6. «Ёжик – пешеход». [2]
Конкурс «Составь зебру».
На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы написаны на полосках «Зебры».
Дети читают пример, находят ответ, выбирают его. Составляют «Зебру».
Мультпауза
Просмотр мультфильма «Лукоморье: Светофор» [12]
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, знает ли Кощей Бессмертный правила дорожного движения?
-Почему вы так решили?
Подвижная игра «Светофор».
В руках у педагога три картонных кружка красного, синего и зеленого цвета. Педагог напоминает ребятам о том, как важно соблюдать ПДД на улице, переходить её только в установленных местах, напоминает о сигналах светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь ….(открыт)».
Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для ….. (движенья).
Правила игры:
-Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте.
-Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят
неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Конкурс «Прочитай название по первым буквам».
Педагог. Да, ребята, хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Мы вам приготовили очень сложное задание: нужно разгадать зашифрованные слова. Ребята, выделите первый звук в названии каждой картинки, прочитайте зашифрованное слово и составьте звуковую схему этого слова.
Слова, предложенные для задания: знак, жезл, зебра, дорога, машина, переход, свисток, улица, дом.
Конкурс капитанов.
Презентация " Дорожные знаки (доскажи словечко) " [15]
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану загадываются по 3 загадки из презентации. Они должны отгадать загадки о дорожных знаках.
Конкурс «Строим мост через речку».
К деталям конструктора «Лего» прикреплены изображения дорожных знаков. Дети берут по одной детали, называют знак, кратко рассказывают о нем, строят мост.
Подведение итогов.
Педагог. Подошла наша викторина к концу. Сейчас мы посчитаем ваши баллы и определим, какая команда стала сегодня победителем.
Вы рассказали все, что знаете о дорожных знаках. Показали ваши умения хорошо ориентироваться в дорожной азбуке. И теперь будем всегда помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Планируемый результат.
Использование ЭОР в работе с детьми:
1. позволяет повысить эффективность образовательного процесса;
2. помогает в решении общеразвивающих задач обучения детей
старшего дошкольного возраста, то есть формирование умения
систематизировать, обобщать, а так же выражать своё эмоциональное
отношение;
3.повышает уровень внимания детей, заинтересованность детей в
изучении материала;
4. повышает уровень компетентности педагогов в использовании ИКТ;
5. помогает формированию способности педагогов искать, оценивать,
отбирать и организовывать информацию.
Дальнейшая работа:
- Создать картотеку игр с использованием ЭОР по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения.
- Подбор видеоматериалов по данной теме.
- Продолжать знакомить детей с новыми дорожными знаками.
- Содействовать соблюдению детьми вместе с родителями ПДД.
Использованная литература:
- Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С-Пб.:
Детство-Пресс, 2002.
2. Буланова С.А. Правила поведения на дороге.- М.: Стрекоза, 2008.
3. Дружинина М. Как дорогу перейти. – М.: Линг, 2006.
4. Заходер Б. Шофер. – М.: Малыш, 1986.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1998.
6. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.
7. Рейн Е. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. – М.: Малыш, 1990.
8. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2004.
9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1979.
10. Черный С. Кот на велосипеде.- М.: Энас-Книга, 2012.
11. http://медиадошкольник.рф/
12. http://multiki.igraemsdetmy.ru/multiki-po-pdd/
13. http://prezentacii.com/detskie/6038-dorozhnaya-azbuka.html
14. http://www.myshared.ru/slide/58082/
15. http://prezentacii.com/detskie/3694-dorozhnye-znaki.html
16. http://azbez.com/node/1585
17. http://www.myshared.ru/slide/152188/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект развлечения в подготовительной группе "«Дорога не место для игр»
Семейное благополучие-дорога-это очень опасно...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогами войны»
Конспект занятия в подготовительной группе«Дорогами войны»...
Конспект квест-игры по ПДД "Дорога без опасности"
Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста по ПДД "Дорога без опасности"...
Конспект занятия в средней группе «Дорога без опасности»
Занятие в средней группе "Дорога без опасности" развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и на проезжей части....