Конспект квест-игры по ПДД "Дорога без опасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста по ПДД "Дорога без опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pdd.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА
по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
Тема: «Дорога Без опасности»
Составила воспитатель: И.К. Чахоянц
Цель:
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Закреплять представление детей о правилах дорожного движения и изучение дорожных знаков.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
- Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Материалы и оборудование: Карта, кегли, самокаты 2 шт., жезл, дорожные знаки, конверты с разрезными картинками, обручи 2 шт., посылка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Ход игры.
Здравствуйте, Ребята, вот и наступило долгожданное лето, в школах и детских садах начались каникулы, а значит, дети большую часть времени будут проводить на улице. И вот чтобы не попасть в неприятную историю, вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. В течении года вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня я хочу пригласить вас в удивительное и необычное путешествие, квест- игру. Хотите?
Дети: Да. Хотим.
В: Все вы встали по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Основная часть:
Задание 1. «Автомульти».
В: но прежде чем отправится в наше путешествие я проведу разминку и узнаю как хорошо вы знакомы с транспортом. Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)
4. Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чем летела мэри Поппинс? (На зонтике)
В: -Молодцы! Думаю смело можем отправляться в путешествие.
Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанным в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать конверт, а что в конвертах вы узнаете в конце нашего путешествия.
2. Задание «Извилистая дорога»
Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на (самокате) машине объезжая кегли, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда)
(Дети делятся на 2 команды, выполняют задание)
Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите первый конверт.
3. Задание «Дорожные знаки»
В: Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что за дорога ждёт вас впереди, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками, вы должны угадать, как называется каждый знак.
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Осторожно, дети!»
Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
«Велосипедная дорожка»
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
«Движение запрещено»
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
«Движение пешеходов запрещено»
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
«Пешеходная дорожка»
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
«Пешеходный переход»
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
«Дорожные работы»
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
«Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите конверт.
4. Задание «Светофор»
В: Ребята, сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Вы знаете, что на дороге самый главный кто? Светофор. А его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться… опасно!
Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для… движения.
Свет зеленый говорит: Пешеходам путь… открыт!
В: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
игра «Три огонька у светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. Играем 2р.
В: Ребята и с этим заданием вы справились, получите конверт.
5. Задание «Автобус»
В: Скажите мне, какой транспорт перевозит пассажиров? (Пассажирский).
Подвижная – игра «Автобус»
(Дети делятся на две команды, выбирают водителя, водитель берет обруч, бежит, оббегает стойку, возвращается, берет одного пассажира, они вместе бегут, держась за обруч, и так вся команда)
В: Молодцы, ещё один конверт ваш!
6. Задание «Жезл»
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор ГИБДД может регулировать всеми участниками дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока играет музыка, вы передаете жезл друг другу, как только музыка остановится, тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадаю я.
Загадки:
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
– И счастливого пути! (Мотоцикл)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
В: Ну и последний конверт вы тоже получаете т.к. угадали все загадки.
Воспитатель: Мы с вами прошли весь маршрут и собрали все конверты, давайте откроем их и посмотрим, что же там.
Предлагаю вам сейчас собрать кусочки картинок в одну и посмотреть, что получилось. Знак «Пешеходный переход».
Дети собирают пазл и находят этот знак.
В: Ребята, а где у нас на территории детского сада, вы видели пешеходный переход, давайте туда отправимся. (дети идут к переходу в автогородок)
Возле светофора дети находят посылку с письмом от светофора.
В: Читает письмо где светофор предлагает поиграть в игру да-нет, если дети справятся, то получат то, что лежит в посылке.
Игра «Да или нет»
Быстрая в городе очень езда,
Правила знаешь движения? - Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? - Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? - Да.
Сел в трамвай, но не взял билет
Так поступать полагается? - Нет.
Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь ей? - Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему этим? - Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
После игры дети открывают посылку и получают медали «Знаток ПДД» и фликеры.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась квест-игра? А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими знаками мы сегодня с вами познакомились. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По запутанным дорогам»...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Конспектквест-игры в подготовительной группе«По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыко...
Конспект квест - игры в средней группе "Дорогами Победы"
Конспект квест - игры в средней группе "Дорогами Победы"...