Конспект интелектуальной игры " Брэйн - ринг " " Волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Журило Наталья Сергеевна

Открытое занятие . Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_skazki_2014_ivanenko.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Брейн- ринг» «Волшебные сказки!»

Автор: Иваненко Наталья Сергеевна воспитатель МДОУ ДСКВ №12

ст. Должанская МО Ейский район

Образовательная область «Речевое  развитие»

«Приобщение к  художественной литературе»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

1.  Обобщить знания детей о сказках;    закрепить умение подбирать родственные слова;   упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

2. Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь; развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

 Материал и оборудование: презентация «Волшебные сказки! »,  музыкальная презентация «Сказки гуляют по свету», презентация физической минутки «Вышли звери на зарядку», две волшебных палочки, медали-фишки от героев сказки, разрезные картинки «Собери сказку», медали и дипломы  «Знатоки сказок».

 Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», драматизация сказок;

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские) .

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ) .

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор) .

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

- Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Что за чудо эти сказки?  

В ней участвует две команды.

-Давайте разделимся на две команды и каждая команда придумает своё название. Команды будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

- А следить за происходящим будут наши гости -  справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по  медали от героев сказки. Чтобы ответить, команда должна поднять волшебную палочку.

- Итак, мы начинаем!    

 –Займите места за столами.

-  А вот и волшебный экран в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Все любят сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

1. Задание «Назови сказку к иллюстрации».

Нужно выбрать название сказки из предложенных. Если ответ правильный, картинка увеличится и зазвенит. Если ответ не правильный, картинка без изменений. 3-й слайд, 5-й слайд, 7-й слайд, 9-й слайд.

Симеонов-семь работников   Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь       Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сивка-Бурка  Финист-Ясный сокол    Конек-горбунок

Снегурочка,    Царевна-лягушка ,      Хаврошечка

 

2. Задание «Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас! »

Послушайте загадки и назовите правильный ответ, если ответ правильный появится картинка с этой сказки. Если, ответ не правильный ни чего не изменится. 12-й слайд, 13-й слайд, 14-йслайд.

Задание «Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас! »

Послушайте загадки и назовите правильный ответ, если ответ правильный появится картинка с этой сказки. Если, ответ не правильный ни чего не изменится. 12-й слайд, 13-й слайд, 14-йслайд.

А дорога- далека,  А корзинка- нелегка,

Сесть бы на пенек,  Съесть бы пирожок

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов          

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

  1. Задание «Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».

Определите из каких сказок: 1. бобок, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. цветок, 8. гусли. Если ответ правильный предмет движется к герою. Если нет, то без изменений. 16-й слайд, 17-й слайд.

   

                                        Следующий слайд.

  4. Задание «Найди лишних героев сказки»                

Если ответ правильный лишние герои исчезают. 19-й слайд, 20-й слайд.

Сказка «Колобок»

  Артикуляционная гимнастика «Колобок»

- А давайте мы испечём своих колобков (артикуляционная гимнастика) .

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно

сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать зык на нижней губе)

Раз, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (держим под счет)

Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Сказка «Зимовье зверей»

  5. Задание. «Продолжи фразы» 21-й слайд.

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Не садись на пенек,. (не ешь пирожок)

Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

А сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил перед трудным задание .

Физминутка С ИКТ «Вышли звери на зарядку»

6. Угадай сказку по разрезанным картинкам.

Если ответ правильный появляется картинка целиком. 23-й слайд,

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью мама (медведица, папа (медведь, сын (медвежонок) .

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- Давайте расскажем, каких медведей испугалась Машенька.

- У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки) .

- А у медведя? (лапищи) .

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки) .

- А у медведя? (глазищи) .

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик) .

- А у медведя? (носище) .

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик) .

- А у медведя? (ротище) .

25-й слайд, 27-йслайд, 29-й слайд.

                                             

(Пальчиковая гимнастика) .  

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

7. Задание. «Найди пять отличий»

Когда все отличия найдены, они исчезают и картинки становятся одинаковыми. 31-й слайд, 32-й слайд.

                                        Найди пять отличий

8. Задание. «Ответь на вопросы» 33-й слайд.                      

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

-Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть) .

-Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный) .

-Кто посадил репку? (Дед) .

-Животное по имени Жучка в сказке «Репка».(Собака).

-Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса) .

-Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? (Ивана-царевича) .

-Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»(Емеля) .

9. Задание. «Найди похожие сказки»

Если ответ правильный, то рисунки соединяются. 34-й слайд.

Итог викторины

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята?

А теперь подведём итог нашей викторины.

Каждая команда набрала равное количество балов.

- Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашей игре вы получаете  медали «Знатоки сказок».

Всем большое спасибо.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Час игры» на тему: «Волшебная сказка - оригами»

Чтобы научить детей чему-либо, прежде всего надо научить родителей. Поэтому мы часто проводим "Час игры"...

деловая игра : "брэйн-ринг"

       Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад,  в этом и не было ничего плохого. С...

Конспект интелектуальной игры (Финансовая грамотность)

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки.2.Закрепля...

конспект интелектуальная игра "Что?Где? Когда? подготовительная группа

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Конспект интелектуальной игры "Что? Где? Когда?" по произведениям Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»по произведениям Н. Н. Носова и Л. Н. ТолстогоЦель: развитие познавательной активности детей.  Задачи:Образовательные: ...