петушок и его семья
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерными особенностями.
2. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Петушок и его семья.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о домашних птицах и их характерными особенностями.
- Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая;
-Коммуникативная;
-Познавательная;
-Продуктивная;
- Чтение художественной литературы;
- Здоровьесбережение.
Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; умение слушать знакомые произведения; воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («что это?», «кто это?»).
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешек «Петушок», рассматриванием игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает игру «Машина».
Дети въезжают на машине:
«Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би- би –би,
Би – би –би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина стой!»
Воспитатель с ребятами входит в группу.
Воспитатель. Ребята, мы приехали с вами на птичий двор.
(На подставках размещены картинки и изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке).
Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко –ко-ко».
Дети. Ко – ко – ко!
Воспитатель. Наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»
Дети. Кря – кря – кря!
Воспитатель. Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га –га!»
Дети. Га- га –га!»
Воспитатель. А индюк среди двора: «Бал – бал- бал».
Дети. Бал – бал – бал!
Воспитатель. А как Петя – петушок ранам - рано по утру нам споет?
Дети. Ку–ка–ре–ку!
Воспитатель. Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель. Ребята, угадайте, о ком я говорю:
«Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает».
- Кто это?
Дети. Петушок, это Петушок!
Воспитатель. Правильно. А как он голосисто поет?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Да, что он делает?
Дети. Кукарекает.
Воспитатель. Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»
Дети. Петушок, иди к нам (хором).
Петушок. Ку – ка – ре –ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети.
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель. Вот какой красивый папа – петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Да, он маму – курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!» (дети повторяют)
Курочка. Ко – ко – ко!
(Воспитатель достает игрушку – курочку.)
- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя – петушок! Вы не видели ребятки, куда спрятались наши детки – цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель.
«Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети. Ко-ко-ко!
Дети встают со стульев и ищут цыпляток.
Воспитатель (обращаясь к Петушку):
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!2
- ребята, давайте поможем Петушку и громко прокукарекаем.
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики.
Воспитатель. Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети. Цыплята.
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети. Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)
Воспитатель. Какие у них маленькие клювики.
Дети. Крылышки, лапки.
Воспитатель. Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети. Курочка.
Воспитатель. А папа есть?
Дети. Да, петушок.
Воспитатель. А детки, дочки и сыночки?
Дети. Это цыплята.
Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
Дети. Ко-ко-ко.
Воспитатель. А Петя – петушок ранним утром нам споет?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети. Пи –пи-пи.
Воспитатель. Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.
Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Воспитатель (надевает шапочку «курочки»).
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите».
Воспитатель. Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?
Дети. Я.я.
Воспитатель. Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем.
Рисование зернышек после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....