петушок и его семья
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Программное содержание:

1.    Расширять представления детей о домашних птицах и их характерными особенностями.

2.     Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

3.     Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

4.     Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Петушок и его семья.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерными особенностями.
  2. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
  4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Виды детской деятельности в НОД:

- Игровая;

-Коммуникативная;

-Познавательная;

-Продуктивная;

- Чтение художественной литературы;

- Здоровьесбережение.

Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; умение слушать знакомые произведения; воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («что это?», «кто это?»).

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешек «Петушок», рассматриванием игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает игру «Машина».

                       Дети въезжают на машине:

                       «Машина, машина

                        Идет, гудит.

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит.

                        Би- би –би,

                        Би – би –би.

                        Вот поле, вот речка,

                        Вот лес густой.

                        Приехали дети,

                        Машина стой!»

Воспитатель с ребятами входит в группу.

Воспитатель. Ребята, мы приехали с вами на птичий двор.

 (На подставках размещены картинки и изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке).

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко –ко-ко».

Дети. Ко – ко – ко!

Воспитатель. Наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»

Дети. Кря – кря – кря!

Воспитатель. Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га –га!»

Дети. Га- га –га!»

Воспитатель. А индюк среди двора: «Бал – бал- бал».

Дети. Бал – бал – бал!

Воспитатель. А как Петя – петушок ранам - рано по утру нам споет?

Дети. Ку–ка–ре–ку!  

Воспитатель. Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель. Ребята, угадайте, о ком я говорю:

       «Рано встает,

         Голосисто поет,

         Деткам спать не дает».

         - Кто это?

Дети. Петушок, это Петушок!

Воспитатель. Правильно. А как он голосисто поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Да, что он делает?

Дети. Кукарекает.

Воспитатель. Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»

Дети. Петушок, иди к нам (хором).

Петушок. Ку – ка – ре –ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети.

    «Петушок, Петушок,

      Золотой гребешок,

      Масляна головушка,

      Шелкова бородушка,

      Что ты рано встаешь,

       Голосисто поешь,

       Деткам спать не даешь?»

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель. Вот какой красивый папа – петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Да, он маму – курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!» (дети повторяют)

Курочка. Ко – ко – ко!

(Воспитатель достает игрушку – курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя – петушок! Вы не видели ребятки, куда спрятались наши детки – цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель.

     «Курочка – тараторочка

       По двору ходит,

       Хохолок раздувает,

       Малых деток созывает:

       «Ко-ко-ко!»

Дети. Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыпляток.

Воспитатель (обращаясь к Петушку):

      «Петушок, петушок,

       Золотой гребешок,

       Ты подай голосок.

       Через темный лесок,

       Через лес за реку

       Покричи: «Ку-ка-ре-ку!2

- ребята, давайте поможем Петушку и громко прокукарекаем.

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики.

Воспитатель. Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети. Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети. Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

Воспитатель. Какие у них маленькие клювики.

Дети. Крылышки, лапки.

Воспитатель. Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети. Курочка.

Воспитатель. А папа есть?

Дети. Да, петушок.

Воспитатель. А детки, дочки и сыночки?

Дети. Это цыплята.

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. А Петя – петушок ранним утром нам споет?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети. Пи –пи-пи.

Воспитатель. Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.

Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель (надевает шапочку «курочки»).

    «Вышла курочка гулять,

     Свежей травки пощипать.

     А за ней ребятки,

     Желтые цыплятки.

     Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

     Не ходите далеко!

     Лапками гребите!

     Зернышки ищите».

Воспитатель. Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?

Дети. Я.я.

Воспитатель. Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем.

Рисование зернышек после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....